Производство инновационных судов на ОЭЗ «ЛОТОС»

    Создан 20.12.2017
    +7
    Описание проекта

    Тезисы выступления генерального директора ООО «МКС» А.А. Иванова на наблюдательном совете 21.08.2017

    Слайд 1.

    Добрый день Александр Александрович,

    уважаемые члены совета и

    приглашённые,,,,,,,,,,

    вашему вниманию представляется инвестиционный проект

    «Организация производства инновационных скоростных маломерных судов специального назначения на территории ОЭЗ «ЛОТОС».

    Инициатором данного проекта выступает ООО «ССП «АЛЬБАТРОС».

    В рамках своей деятельности ООО «ССП «Альбатрос» был одним из крупных контрагентов по строительству буксиров пр.705б и пр.22870 в рамках гособоронзаказа.

    Принимал участие в ремонте АКЗ ЛСП1 – м.р. им. Карчагина (был применён и запатентован инновационный способ очистки и окраски под водой)

    В настоящее время выполняет достроечные работы на ЛСП2 – м.р. им.Филановског.

    Выполняет ремонт трубопроводных систем и сварочные работы в области судостроения.

    Командой ООО «ССП «Альбатрос», для реализации данного проекта было создано предприятие ООО «МКС»

    Проект предусматривает организацию производства и выпуск инновационного вида продукции – скоростного, маломерного, композитного судна специального назначения SC-39.

    Общие инвестиционные затраты в проект оцениваются в 1 миллиард 556 млн рублей, из которых собственные средства составляют 106,2 млн. рублей.

    В настоящее время ведётся работа по получению инвестиций от Внешэкономбанка по льготной процентной ставке (6%).

    Одновременно прорабатываются альтернативные варианты инвестирования проекта по линии ВТБ24 и Евразийским Инвестиционным Союзом.

    Предполагаемая производственная мощность проекта, к 2022 году, составляет 20 катеров в год.

    Необходимо отметить, что при подготовке бизнес-плана и подаче заявки в Правительство Астраханской области была обозначена площадь необходимого земельного участка, в 5 гектар.

    В ходе детальной проработки проекта площадь участка, была скорректирована до 8 гектар и согласована с руководством ПАО «ОЭЗ «Лотос».

     В связи с чем, при оценке бизнес-плана, прошу учесть представленную Вашему вниманию скорректированную заявку.

    Основные технические характеристики катера приведены на слайде.

    Длина судна составляет 12,3 метров,

    ширина - 3,4 метра,

    осадка - 0,45 метра,

    вместимость 6 человек,

    максимальная скорость 36 узлов.

    Данная модель катера, благодаря её характеристикам имеет достаточно широкий диапазон использования:

    - как водолазный

    - патрулирование прибрежной, приграничной и портовой акватории,

    -участия в поисково-спасательных операциях,

    -химико-аналитический контроль окружающей среды,

    -радиолокационное наблюдение и гидролокационная съёмка,

    -как мини лаборатории и передвижные плавучие кабинеты врачей специалистов.

    - как туристические катера

    - как водное такси

    - и т.д.

    На катере будет установлен один морской двигатель на мульти-топливном прямом впрыске мощностью - 295 л.с.

    Управление будет выполняться из ходовой рубки дистанционно.

    В зависимости от поставленных задач катер может быть укомплектован различными техническими средствами:

    тепловизором,

    радаром,

    автоматизированной информационной системой,

    НТПА (необитаемый телеуправляемый подводный аппарат) с глубиной погружения до 150 м.  и др. вплоть до вооружения.

    Навигационное оборудование соответствует международным стандартам. Для связи установлена стационарная и носимая станция УКВ. Для обеспечения безопасности и надёжности на борту интегрирована спутниковая система трансляции параметров основных систем.

    Все помещения снабжены системами вентиляции с обогревом и сушкой.

    Предусмотрены каюты правого и левого борта для экипажа. Каюта левого борта может быть оборудована в пост управления стабилизированной платформы бортового вооружения.

    Судно полностью соответствует всем российским и международным стандартам в области качества, безопасности и экологии.

    В рамках данного проекта планируется приобретение и ввод в эксплуатацию более современных комплексов оборудования, позволяющих при производстве маломерных судов использовать композиты с новыми технологиями и добавками Роснано.

     Это позволит достичь высоких удельных и прочностных характеристик композитного материала, свести его гидрофобность к минимальному значению и повысить прочность в 100 раз. При этом композит останется легче и дешевле металла и не подвержен коррозийному воздействию среды. Материал устойчив к негативному солнечному воздействию, упругий, имеет низкую теплопроводность, обладает отличными электроизоляционными свойствами, низким коэффициентом линейного теплового расширения. Кроме того, стеклопластик не чувствителен к низким температурам, что особенно важно при условии эксплуатации катеров в российских северных условиях.

    Все это обеспечивает катерам с композитным корпусом большую продолжительность эксплуатации, надёжность, соответствие современным требованиям безопасности, а это должно является определяющим фактором для заказчиков, таких как МЧС, ВМФ, МВД, ФСБ, Национальная Гвардия, и др. ведомствами, а также нефтедобывающими компаниями Роснефти, Лукойл, Газпром, также энергетическими компаниями Росатома, Русгидро, и др. потенциальных заказчиков.

    Отличительной чертой проектируемого скоростного катера SC-39, за счёт использования композитных материалов и оптимальных габаритов, является его лёгкость.

     Корпус из стеклопластика в 3,8 раза легче стального и в 1,6 раза алюминиевого аналога.

    Он в 3,4 раза легче основного конкурента - катера «Мангуст».

    Малый вес катера снижает энергоёмкость главного двигателя, снижая расход топлива, увеличивая дальность хода до 700 миль и автономность до 6 суток.

    Срок службы катера достигает 40 лет.

    При этом необходимо отметить, что стоимость катера ООО «МКС» (65 млн. руб.) сопоставима по цене подобных моделей конкурентов (АО «Окская судоверфь» - 60 млн. руб., АО «ЦМКБ «Алмаз» - 70 млн. рублей.).

    Срок реализации проекта соответствует сроку существования ОЭЗ «ЛОТОС».

    Инвестиционная фаза проекта составляет 1,5 года, в течение которых предполагается осуществление капитального строительства, приобретение специализированного оборудования, решение организационных вопросов и начало производственной деятельности ООО «МКС».

    С учётом графика строительства объекта к моменту запуска производства к 4 кварталу 2018 года необходимо обеспечение предприятия следующими ресурсами:

    - электроснабжение– 0,3 МВт;

    - водоснабжение - 52 м3/сут;

    - водоотведение – 52 м3/сут

    При выходе на проектную мощность годовая выручка ООО «МКС» к 2025 г. составит более 1,8 миллиарда рублей.

    Прогнозное значение чистой прибыли составит около 320 млн. рублей.

    Прогнозируемая доля предприятия на региональном рынке составит 8%, на российском – 0,3%.

    Одним из существенных социально-экономических эффектов можно выделить частичное снятие напряжённости на региональном рынке труда за счёт создания 116 высоко квалифицированных рабочих мест.

    К 2021 году среднемесячная заработная плата на предприятии составит более 37 тыс. рублей, что в 1,5 раза превысит уровень среднемесячной заработной платы в Астраханской области.

    В рамках реализации проекта предполагается достижение значительного бюджетного эффекта.

    Выплаты во все уровни бюджетов составят более 959 млн. рублей.

    Также 22,1 млн. рублей в первые 3 года реализации проекта (2017-2019 гг.), что свидетельствует о высокой эффективности данного проекта для государства.

    Необходимо отметить, что в строительстве завода «Композитного Судостроения» примут участие ряд компаний из Астраханской области, в том числе проектный институт.

    Представленный нами проект имеет положительный финансово-экономический эффект, характеризуемый привлекательными для инвестирования показателями.

    Чистый приведённый доход – NPV составляет 142 млн. руб.         

    Внутренняя норма рентабельности – IRR -  13,3%

    Дисконтированный срок окупаемости инвестиций в рамках реализации проекта составляет 14 лет 1 месяц.

    Реализация проекта создаст так называемый мультипликативный эффект, который позволит развить смежные отрасли. В частности,

    - отрасли химической промышленности (специализированные эмали, лаки, краски, смолы и т.д.)

    - отрасли по производству композитных материалов стеклоткани, биаксиальные ткан, препреги, нити и т.п.

    - отрасли по производству электрооборудования (все суда будут оборудованы соответствующими контрольно-измерительными и навигационными приборами);

    - отрасли по производству судовой мебели (все суда будут оборудованы необходимой для комфортного и безопасного плавания судовой мебелью).

    - на третьем этапе реализации проекта планируется запуск производства пенопласта с плотностью до 80-90 гр./кв.м., одного из составляющих материалов при строительстве катеров. (такой материал в России пока не выпускают, к сожалению). Реализации этого материала даст дополнительный доход предприятию.

    Кроме того, среди сопутствующих эффектов реализации инвестиционного проекта, в рамках формирования Судостроительного кластера и поддержания кластерной политики можно выделить;

    - обеспечение развития производственных мощностей судостроения в Южном федеральном округе России на территории ОЭЗ «ЛОТОС»;

    - создание новых производственных мощностей судового машиностроения и приборостроения

    - создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных маломерных судов в том числе специального назначения.

    На этом, у меня все,

    Прошу ВАС поддержать представленный проект.

    Спасибо за внимание. 

    Иванов Александр Александрович
    автор
    23401
    Создан: 20.12.2017
    Этап:
    этапы Проект на стадии запуска, но нет первоначальных средств
    Страна:
    Россия
    Регион:
    г Москва
    Город:
    Москва
    Стоимость:
    1 456 000 000 ₽

    ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ

    geo
    Россия, Москва
    1 500 000 000 ₽
    844
    geo
    Россия, Москва
    1 278 906 740 ₽
    3799