Российский электроавтобус средней вместимости
Проект по разработке российского
электроавтобуса средней вместимости для городских маршрутов. Реализация проекта
по разработке электроавтобуса имеет явное преимущество в сравнении с
разработкой легкового электромобиля. Городскому электроавтобусу не нужно развивать
большую скорость и ему не нужна высокая динамика разгона - поэтому для такого
автобуса потребуется маломощный электродвигатель (или несколько небольших
электродвигателей) общей мощностью 90-110 кВт, а это существенно дешевле
электродвигателя мощностью 200-400 кВт. Протяженность типичного городского
маршрута составляет 10-20 км, поэтому электроавтобусу не потребуются
аккумуляторные батареи как для электромобилей 60-80 кВт*ч. Плюс использование
маломощного электродвигателя дает возможность использовать батареи 8-10 кВт*ч.
Это тоже приводит к снижению себестоимости электроавтобуса. Зарядить
аккумуляторные батареи небольшой емкости можно будет на конечных остановках за
10-20 минут. Автором предлагается не ограничиваться использованием обычного
асинхронного электродвигателя и литий-ионных аккумуляторных, а использовать
альтернативные технологии. На данный момент сформирована концепция нового
электроавтобуса от типов используемых электродвигателей, источников
электроэнергии и системы управления до предложений по шасси, кузову и внешнему
дизайну.
Данный проект предполагает разработку прототипа электроавтобуса, после чего последует его серийный выпуск.