Бизнес-проект оптовой торговли дизельного топлива
О проекте
Цель проекта:увеличение оборота торговой компании пореализации дизельного топлива посистеме МНПП натерритории Российской Федерации, атакже стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных идолгосрочных инвестиций.
Продукция компании:Топливо дизельное ЕВРО.
Сумма инвестиций:от600млн. руб. до5, 0млрд. руб.
Задачи проекта.
- Задача на1П2019г. —увеличение оборота торговой компании до100тыс. тонн топлива вмесяц при условии 100% оплаты на НПЗ
- Задача доконца 2019г.— расширение филиальной сети компании допяти филиалов вкрупнейших городах России, сцелью увеличения объемов мелкооптовых продаж свысокой маржинальностью в4раза.
Аналитика проекта.
Насегодняшний день дизельное топливо по-прежнему остается одним изнаиболее используемых источников энергии для двигателя внутреннего сгорания.
Дизельное топливо сегодня можно считать вторым позначимости фактором после бензина, формирующим качественные показатели жизни людей вкаждом конкретном регионе страны.
Цена дизельного топлива прямо икосвенно влияет настоимость практически всех реализуемых сегодня товаров ипродуктов, причем сопределенной зависимостью отдизель цены нарегиональных рынках топлива.
Апоэтому поставка дизельного топлива посистеме МНПП остается весьма востребованной услугой.
Текущая геополитическая обстановка:
- введение экономических санкций поотношению кРоссии
- отток иностранного капитала
- закрытие иностранного капитала для российских предпринимателей
Это дает возможность существенно нарастить оборот компании, засчет освободившихся квот нанефтепродукты ивыйти нацелевые показатели оборота компании в100тыс. тонн топлива вмесяц.
Уникальность проекта.
- Наличие готовой ипроверенной клиентской базы покупателей
- Прямой выход наподписание контракта поставки сПАО «НК«Роснефть» иПАО «Газпром нефть»
- Доскональное знание рынка, подкрепленное 5летним опытом!
- Возможность продажи по100% предоплате
- Полная прозрачность механизма
Каналы монетизации.
После подписания договора иполучения объема топлива отпоставщика (ПАО «НК«Роснефть», ПАО «Газпром нефть» или ихдочерние структуры), оплата объема производится либо засчет оборотных средств компании нефтетрейдера, либо засчет предоплаты, полученной отклиентов.
- Впервом случае прибыль образуется после продажи оплаченного объема топлива клиентам путём открытия безотзывного аккредитиваSBLC.
- Вовтором случае после фактического получения предоплаты отклиентов.
Далее оплаченный объем прокачивается посистеме МНПП клиентам.
Валовая прибыль прямо пропорционально зависит отобъема реализованного топлива вмесяц.
Натекущий момент наработанный пул средне имелко оптовых клиентов компании может позволить «переварить» более 100тыс. тонн топлива вмесяц (около 5млрд. руб.), что даст прибыль более 200млн. руб. вмесяц.
Стратегия продаж имаркетинг.
Основные каналы сбыта:
- Совхозы
- Региональные сети АЗС
- Транспортные компании
- Мелкооптовые компании
Продвижение:
Дальнейшая наработка клиентской базы будет осуществляться путем открытия региональных представительств вкрупных городахРФ иБлижнего Зарубежья.
Варианты сотрудничества синвестором.
- Использование инвестиционных средств вкачестве финансового инструмента для заключения контракта поставки сНПЗ
Инвестору необходимо РАЗОВО подтвердить наличие средств наСВОЕМ счету от600млн. до5, 0млрд. руб., предварительно заключив договор осотрудничестве скомпанией нефтетрейдера.
Далее НПЗ выделяет объем, денежные средства инвестора более задействованы небудут идальнейшая работа склиентами будет вестись попредоплате.
Прибыль инвестора вданном случае от 500 до 1000руб. скаждой реализованной метрической тонны топлива, полученной отНПЗ, врамках договора .
- Использование инвестиционных средств вкачестве оборотных средств компании Нефтетрейдера для закупки топлива упоставщиков напротяжении всего действия контракта поставки.
Вторая стадия проекта заключается в импорте дизельного топлива с Туркмении на территорию Российской Федерации.
Чем привлекательна данная продукция? Это в первую очередь цена на продукцию и гарантия поставки через Туркменскую товарно-сырьевую биржу.Особенность Туркменистана в том, что вся промышленность и инфраструктура принадлежит государству. «С одной стороны, это хорошо, но с другой — есть определенные минусы в плане гибкости и скорости принятия решений. Серьезный плюс — наличие единой политики по производству и экспорту нефтепродуктов.
В частности, государство стимулирует экспорт нефтепродуктов по всем направлениям. Например, скидка на дизтопливо в российском направлении составляет $25-30 на тонне.
Приобрести топливо на Туркменбашинском НПЗ может любой клиент. „Но проблема в том, что завод требует стопроцентную предоплату и не принимает никаких гарантий. Поэтому для экспортеров вопрос состоит в том, как эффективно отгрузить топливо и доставить его потребителю“
Система продажи нефтепродуктов в Туркменистане следующая. Существует государственная товарно-сырьевая биржа, которая уполномочена осуществлять реализацию продукции от имени всех экспортеров страны и контролировать выполнение заключенных контрактов. На этой бирже открывается брокерское место, торги проводятся три раза в неделю. Условия — предоплата (в некоторых случаях частичная) и фиксированный срок вывоза. Реализация идет по направлениям экспорта. То есть нельзя купить товар на одно направление, а потом продать его на другое.
Завод требует, чтобы экспортер четко выполнял свои обязательства. Например, за несвоевременную оплату взимается штраф в размере 0.5% от неуплаченной суммы в сутки, и такой же штраф — за несвоевременный вывоз товара. Поэтому экспортеры должны иметь четко налаженное финансирование и логистику.
Финансовая аналитика следующая:
1 Стоимость 1 метрической тонны ДТ Евро-5 - 330 долларов США
Норма закупки от 10000 до 20000 метрических тонн
2 Логистика по формеEXWТНПЗ доFOBТуркменбаши - 7 долларов США за одну метрическую тонну.
3ЛогистикаFOBТуркменбаши до портов Константиновск, Астрахань, Усть-Донецк и Таганрог составляет от 35 до 45 долларов США.Учитывая дисконт на российское направление в размере 25-30 долларов цена в Российских портах составляет уже с доставкой судном 355-365 долларов США за одну метрическую тонну.Что в переводе на российский рубль составляет 24462 рубля (на 27.11.2018 год) .
По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС (пп.4 п.1 ст.146 НКРФ). Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры:плательщики НДС, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС, а также организации и ИП на спецрежимах.
Ставка НДС приимпорте товаров
В 2018 году ввозимые в РФ товары облагаются НДС по ставке 10% или 18%. Если, например, реализация определенного товара внутри страны облагается НДС по ставке 18%, то при ввозе такого товара НДС уплачивается по такой же ставке.С 01.01.2019 вместо ставки 18%НДС при импорте придется уплачивать по ставке 20%.
НДС приимпорте товаров издругих стран
Вэтом случае получателем импортного НДС является таможня.
Ввозной НДС рассчитывается следующим образом (ст.160 НКРФ).
Исходя из вышепредставленного ценообразования делаем следующие расчёты при ввозе дизтоплива в Российскую федерацию.
1.Пример: Таможенная стоимость приобретенного товара согласно контракта составляет примерно 310 долларов США за одну метрическую тонну без стоимости доставки.Таможенная пощлина составляет 5% от стоимости приобретенного товара.Сумма акциза на дизельное топливо с 1 января 2019 года составляетс 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну
РАСЧЁТ С УЧЁТОМ КОНВЕРТАЦИИ :
20780 рублей(310USD) + 1039 рублей (5%) + 8541 рубль акциз =30360 рублей (налоговая база)
Сумма импортного НДС = 30360 рублей (налоговая база) * 20% ставка НДС =36432 стоимость товара с учётом НДС 20% с 1 января 2019 года, где сумма НДС 6072 рубля за одну метрическую тонну.
Стоимость доставки без НДС составляет 2600 рублей исходя из конвертации на 27, 11, 2018 года.
Итого стоимость одной метрической тонны при импорте в Россию дизельного топлива составит
36432 рубля + 2600 рублей = 39032 рубля + портовые услуги 700-800 рублей =39832 рубля за одну метрическую тонну дизельного топлива.
Таблица удельного веса солярки
Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой параметр как вес солярки.
Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
Материал
Удельный вес (г/см3)
Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо
0, 86
860
Зимнее дизельное топливо
0, 84
840
Путём умножения стоимости одной тонны на плотность дизтоплива получаем следующую цену на топливо 39832 рубля *0, 86 кг/м3 = 34400 рублей за 1 тысячу литров дизельного топлива.(34, 40 рублей за литр).Средняя цена дизтоплива на заправках составляет 43-45 рублей за литр.
Исходя из торгов Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи на 27.11.2018 года, где дизтопливо торгуется по цене от 46500 рублей за тонну до 57000 рублей за тонну, можно сделать вывод, что отечественное топливо торгуется дороже чем импортированное на 5-6 тысяч рублей за тонну .
Согласно ст. 172 НК РФ, организации, уплатившие «ввозной» НДС, могут получить вычет в целях уменьшения налогового бремени.
Для возмещения таможенного НДС при импорте потребуется выполнить обязательные условия:
- товар необходимо приобретать только в целях его дальнейшей продажи на внутреннем рынке по сделкам, облагаемым НДС (например, если покупка совершается для нужд компании, то возврат не производится);
- товар, работа или услуга в обязательном порядке ставятся на учет у импортера (особых требований закон к данному условию не содержит, но его выполнение легко проверяется);
- у компании имеются на руках документы, подтверждающие оплату налога при таможенном оформлении (это могут быть внешнеторговый договор, таможенная декларация, счета-фактуры и т.п.);
- размер уплаченного НДС отражен в декларации за тот налоговый период, в котором образовалось право на возврат.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, вычет не может быть предоставлен
Осуществить возврат НДС при импорте могут только организации и ИП, которые «сидят» на общей системе налогообложения.
Предприниматели, использующие «упрощенку» или «вмененку», также обязаны оплатить НДС, несмотря на то, что не имеют возможности оформить налоговый вычет. Понесенные ими затраты включаются в цену реализуемой продукции или услуг.
Подать заявление на возврат НДС можно после того, как сформирован комплект документов:
- контракт с иностранным контрагентом, в котором прописаны все существенные условия сделки;
- таможенная декларация, на которой должны присутствовать отметки и печать таможни;
- первичные учетные документы, такие как счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.п.;
- документы, подтверждающие оплату налога (платежки или расходно-кассовые ордера и другие).
Таким образом сумма уплаченного НДС возмещается в течении 3-6 месяцев со дня подачи декларации на возмещение НДС.Исходя из расчёта в 6072 рубля уплаченного НДС возвращаем следующую сумму (20000 тонн*6072 рубля)=121440000 рублей. оборотных средств после реализации на российском рынке.
Изложив первую стадию проекта, где требуется оплатить сразу за 100000 метрических тонн за дизтопливо на Российское НПЗ сумму в размере 5000000000 рублей как за крупный опт по закупке и продав его по цене 52000 рублей за тонну мы получаем маржинальный доход без уплаты налогов за весь реализуемый объём 200000000 рублей. В месяц.По туркменскому дизелю маржинальность достигает до 5-6 тясяч с одной тонны, но по сравнению с трубой нужно прорабатывать логистику и фрахтовать нефтяные танкеры с порта Туркменбаши на весь навигационный период.
О проекте
Цель проекта:увеличение оборота торговой компании пореализации дизельного топлива посистеме МНПП натерритории Российской Федерации, атакже стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных идолгосрочных инвестиций.
Продукция компании:Топливо дизельное ЕВРО.
Сумма инвестиций:от600млн. руб. до5, 0млрд. руб.
Задачи проекта.
- Задача на1П2019г. —увеличение оборота торговой компании до100тыс. тонн топлива вмесяц при условии 100% оплаты на НПЗ
- Задача доконца 2019г.— расширение филиальной сети компании допяти филиалов вкрупнейших городах России, сцелью увеличения объемов мелкооптовых продаж свысокой маржинальностью в4раза.
Аналитика проекта.
Насегодняшний день дизельное топливо по-прежнему остается одним изнаиболее используемых источников энергии для двигателя внутреннего сгорания.
Дизельное топливо сегодня можно считать вторым позначимости фактором после бензина, формирующим качественные показатели жизни людей вкаждом конкретном регионе страны.
Цена дизельного топлива прямо икосвенно влияет настоимость практически всех реализуемых сегодня товаров ипродуктов, причем сопределенной зависимостью отдизель цены нарегиональных рынках топлива.
Апоэтому поставка дизельного топлива посистеме МНПП остается весьма востребованной услугой.
Текущая геополитическая обстановка:
- введение экономических санкций поотношению кРоссии
- отток иностранного капитала
- закрытие иностранного капитала для российских предпринимателей
Это дает возможность существенно нарастить оборот компании, засчет освободившихся квот нанефтепродукты ивыйти нацелевые показатели оборота компании в100тыс. тонн топлива вмесяц.
Уникальность проекта.
- Наличие готовой ипроверенной клиентской базы покупателей
- Прямой выход наподписание контракта поставки сПАО «НК«Роснефть» иПАО «Газпром нефть»
- Доскональное знание рынка, подкрепленное 5летним опытом!
- Возможность продажи по100% предоплате
- Полная прозрачность механизма
Каналы монетизации.
После подписания договора иполучения объема топлива отпоставщика (ПАО «НК«Роснефть», ПАО «Газпром нефть» или ихдочерние структуры), оплата объема производится либо засчет оборотных средств компании нефтетрейдера, либо засчет предоплаты, полученной отклиентов.
- Впервом случае прибыль образуется после продажи оплаченного объема топлива клиентам путём открытия безотзывного аккредитиваSBLC.
- Вовтором случае после фактического получения предоплаты отклиентов.
Далее оплаченный объем прокачивается посистеме МНПП клиентам.
Валовая прибыль прямо пропорционально зависит отобъема реализованного топлива вмесяц.
Натекущий момент наработанный пул средне имелко оптовых клиентов компании может позволить «переварить» более 100тыс. тонн топлива вмесяц (около 5млрд. руб.), что даст прибыль более 200млн. руб. вмесяц.
Стратегия продаж имаркетинг.
Основные каналы сбыта:
- Совхозы
- Региональные сети АЗС
- Транспортные компании
- Мелкооптовые компании
Продвижение:
Дальнейшая наработка клиентской базы будет осуществляться путем открытия региональных представительств вкрупных городахРФ иБлижнего Зарубежья.
Варианты сотрудничества синвестором.
- Использование инвестиционных средств вкачестве финансового инструмента для заключения контракта поставки сНПЗ
Инвестору необходимо РАЗОВО подтвердить наличие средств наСВОЕМ счету от600млн. до5, 0млрд. руб., предварительно заключив договор осотрудничестве скомпанией нефтетрейдера.
Далее НПЗ выделяет объем, денежные средства инвестора более задействованы небудут идальнейшая работа склиентами будет вестись попредоплате.
Прибыль инвестора вданном случае от 500 до 1000руб. скаждой реализованной метрической тонны топлива, полученной отНПЗ, врамках договора .
- Использование инвестиционных средств вкачестве оборотных средств компании Нефтетрейдера для закупки топлива упоставщиков напротяжении всего действия контракта поставки.
Вторая стадия проекта заключается в импорте дизельного топлива с Туркмении на территорию Российской Федерации.
Чем привлекательна данная продукция? Это в первую очередь цена на продукцию и гарантия поставки через Туркменскую товарно-сырьевую биржу.Особенность Туркменистана в том, что вся промышленность и инфраструктура принадлежит государству. „С одной стороны, это хорошо, но с другой — есть определенные минусы в плане гибкости и скорости принятия решений. Серьезный плюс — наличие единой политики по производству и экспорту нефтепродуктов.
В частности, государство стимулирует экспорт нефтепродуктов по всем направлениям. Например, скидка на дизтопливо в российском направлении составляет $25-30 на тонне.
Приобрести топливо на Туркменбашинском НПЗ может любой клиент. “Но проблема в том, что завод требует стопроцентную предоплату и не принимает никаких гарантий. Поэтому для экспортеров вопрос состоит в том, как эффективно отгрузить топливо и доставить его потребителю»
Система продажи нефтепродуктов в Туркменистане следующая. Существует государственная товарно-сырьевая биржа, которая уполномочена осуществлять реализацию продукции от имени всех экспортеров страны и контролировать выполнение заключенных контрактов. На этой бирже открывается брокерское место, торги проводятся три раза в неделю. Условия — предоплата (в некоторых случаях частичная) и фиксированный срок вывоза. Реализация идет по направлениям экспорта. То есть нельзя купить товар на одно направление, а потом продать его на другое.
Завод требует, чтобы экспортер четко выполнял свои обязательства. Например, за несвоевременную оплату взимается штраф в размере 0.5% от неуплаченной суммы в сутки, и такой же штраф — за несвоевременный вывоз товара. Поэтому экспортеры должны иметь четко налаженное финансирование и логистику.
Финансовая аналитика следующая:
1 Стоимость 1 метрической тонны ДТ Евро-5 - 330 долларов США
Норма закупки от 10000 до 20000 метрических тонн
2 Логистика по формеEXWТНПЗ доFOBТуркменбаши - 7 долларов США за одну метрическую тонну.
3ЛогистикаFOBТуркменбаши до портов Константиновск, Астрахань, Усть-Донецк и Таганрог составляет от 35 до 45 долларов США.Учитывая дисконт на российское направление в размере 25-30 долларов цена в Российских портах составляет уже с доставкой судном 355-365 долларов США за одну метрическую тонну.Что в переводе на российский рубль составляет 24462 рубля (на 27.11.2018 год) .
По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС (пп.4 п.1 ст.146 НКРФ). Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры:плательщики НДС, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС, а также организации и ИП на спецрежимах.
Ставка НДС приимпорте товаров
В 2018 году ввозимые в РФ товары облагаются НДС по ставке 10% или 18%. Если, например, реализация определенного товара внутри страны облагается НДС по ставке 18%, то при ввозе такого товара НДС уплачивается по такой же ставке.С 01.01.2019 вместо ставки 18%НДС при импорте придется уплачивать по ставке 20%.
НДС приимпорте товаров издругих стран
Вэтом случае получателем импортного НДС является таможня.
Ввозной НДС рассчитывается следующим образом (ст.160 НКРФ).
Исходя из вышепредставленного ценообразования делаем следующие расчёты при ввозе дизтоплива в Российскую федерацию.
1.Пример: Таможенная стоимость приобретенного товара согласно контракта составляет примерно 310 долларов США за одну метрическую тонну без стоимости доставки.Таможенная пощлина составляет 5% от стоимости приобретенного товара.Сумма акциза на дизельное топливо с 1 января 2019 года составляетс 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну
РАСЧЁТ С УЧЁТОМ КОНВЕРТАЦИИ :
20780 рублей(310USD) + 1039 рублей (5%) + 8541 рубль акциз =30360 рублей (налоговая база)
Сумма импортного НДС = 30360 рублей (налоговая база) * 20% ставка НДС =36432 стоимость товара с учётом НДС 20% с 1 января 2019 года, где сумма НДС 6072 рубля за одну метрическую тонну.
Стоимость доставки без НДС составляет 2600 рублей исходя из конвертации на 27, 11, 2018 года.
Итого стоимость одной метрической тонны при импорте в Россию дизельного топлива составит
36432 рубля + 2600 рублей = 39032 рубля + портовые услуги 700-800 рублей =39832 рубля за одну метрическую тонну дизельного топлива.
Таблица удельного веса солярки
Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой параметр как вес солярки.
Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
Материал
Удельный вес (г/см3)
Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо
0, 86
860
Зимнее дизельное топливо
0, 84
840
Путём умножения стоимости одной тонны на плотность дизтоплива получаем следующую цену на топливо 39832 рубля *0, 86 кг/м3 = 34400 рублей за 1 тысячу литров дизельного топлива.(34, 40 рублей за литр).Средняя цена дизтоплива на заправках составляет 43-45 рублей за литр.
Исходя из торгов Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи на 27.11.2018 года, где дизтопливо торгуется по цене от 46500 рублей за тонну до 57000 рублей за тонну, можно сделать вывод, что отечественное топливо торгуется дороже чем импортированное на 5-6 тысяч рублей за тонну .
Согласно ст. 172 НК РФ, организации, уплатившие «ввозной» НДС, могут получить вычет в целях уменьшения налогового бремени.
Для возмещения таможенного НДС при импорте потребуется выполнить обязательные условия:
- товар необходимо приобретать только в целях его дальнейшей продажи на внутреннем рынке по сделкам, облагаемым НДС (например, если покупка совершается для нужд компании, то возврат не производится);
- товар, работа или услуга в обязательном порядке ставятся на учет у импортера (особых требований закон к данному условию не содержит, но его выполнение легко проверяется);
- у компании имеются на руках документы, подтверждающие оплату налога при таможенном оформлении (это могут быть внешнеторговый договор, таможенная декларация, счета-фактуры и т.п.);
- размер уплаченного НДС отражен в декларации за тот налоговый период, в котором образовалось право на возврат.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, вычет не может быть предоставлен
Осуществить возврат НДС при импорте могут только организации и ИП, которые «сидят» на общей системе налогообложения.
Предприниматели, использующие «упрощенку» или «вмененку», также обязаны оплатить НДС, несмотря на то, что не имеют возможности оформить налоговый вычет. Понесенные ими затраты включаются в цену реализуемой продукции или услуг.
Подать заявление на возврат НДС можно после того, как сформирован комплект документов:
- контракт с иностранным контрагентом, в котором прописаны все существенные условия сделки;
- таможенная декларация, на которой должны присутствовать отметки и печать таможни;
- первичные учетные документы, такие как счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.п.;
- документы, подтверждающие оплату налога (платежки или расходно-кассовые ордера и другие).
Таким образом сумма уплаченного НДС возмещается в течении 3-6 месяцев со дня подачи декларации на возмещение НДС.Исходя из расчёта в 6072 рубля уплаченного НДС возвращаем следующую сумму (20000 тонн*6072 рубля)=121440000 рублей. оборотных средств после реализации на российском рынке.
Изложив первую стадию проекта, где требуется оплатить сразу за 100000 метрических тонн за дизтопливо на Российское НПЗ сумму в размере 5000000000 рублей как за крупный опт по закупке и продав его по цене 52000 рублей за тонну мы получаем маржинальный доход без уплаты налогов за весь реализуемый объём 200000000 рублей. В месяц.По туркменскому дизелю маржинальность достигает до 5-6 тясяч с одной тонны, но по сравнению с трубой нужно прорабатывать логистику и фрахтовать нефтяные танкеры с порта Туркменбаши на весь навигационный период.
О проекте
Цель проекта:увеличение оборота торговой компании пореализации дизельного топлива посистеме МНПП натерритории Российской Федерации, атакже стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных идолгосрочных инвестиций.
Продукция компании:Топливо дизельное ЕВРО.
Сумма инвестиций:от600млн. руб. до5, 0млрд. руб.
Задачи проекта.
- Задача на1П2019г. —увеличение оборота торговой компании до100тыс. тонн топлива вмесяц при условии 100% оплаты на НПЗ
- Задача доконца 2019г.— расширение филиальной сети компании допяти филиалов вкрупнейших городах России, сцелью увеличения объемов мелкооптовых продаж свысокой маржинальностью в4раза.
Аналитика проекта.
Насегодняшний день дизельное топливо по-прежнему остается одним изнаиболее используемых источников энергии для двигателя внутреннего сгорания.
Дизельное топливо сегодня можно считать вторым позначимости фактором после бензина, формирующим качественные показатели жизни людей вкаждом конкретном регионе страны.
Цена дизельного топлива прямо икосвенно влияет настоимость практически всех реализуемых сегодня товаров ипродуктов, причем сопределенной зависимостью отдизель цены нарегиональных рынках топлива.
Апоэтому поставка дизельного топлива посистеме МНПП остается весьма востребованной услугой.
Текущая геополитическая обстановка:
- введение экономических санкций поотношению кРоссии
- отток иностранного капитала
- закрытие иностранного капитала для российских предпринимателей
Это дает возможность существенно нарастить оборот компании, засчет освободившихся квот нанефтепродукты ивыйти нацелевые показатели оборота компании в100тыс. тонн топлива вмесяц.
Уникальность проекта.
- Наличие готовой ипроверенной клиентской базы покупателей
- Прямой выход наподписание контракта поставки сПАО «НК«Роснефть» иПАО «Газпром нефть»
- Доскональное знание рынка, подкрепленное 5летним опытом!
- Возможность продажи по100% предоплате
- Полная прозрачность механизма
Каналы монетизации.
После подписания договора иполучения объема топлива отпоставщика (ПАО «НК«Роснефть», ПАО «Газпром нефть» или ихдочерние структуры), оплата объема производится либо засчет оборотных средств компании нефтетрейдера, либо засчет предоплаты, полученной отклиентов.
- Впервом случае прибыль образуется после продажи оплаченного объема топлива клиентам путём открытия безотзывного аккредитиваSBLC.
- Вовтором случае после фактического получения предоплаты отклиентов.
Далее оплаченный объем прокачивается посистеме МНПП клиентам.
Валовая прибыль прямо пропорционально зависит отобъема реализованного топлива вмесяц.
Натекущий момент наработанный пул средне имелко оптовых клиентов компании может позволить «переварить» более 100тыс. тонн топлива вмесяц (около 5млрд. руб.), что даст прибыль более 200млн. руб. вмесяц.
Стратегия продаж имаркетинг.
Основные каналы сбыта:
- Совхозы
- Региональные сети АЗС
- Транспортные компании
- Мелкооптовые компании
Продвижение:
Дальнейшая наработка клиентской базы будет осуществляться путем открытия региональных представительств вкрупных городахРФ иБлижнего Зарубежья.
Варианты сотрудничества синвестором.
- Использование инвестиционных средств вкачестве финансового инструмента для заключения контракта поставки сНПЗ
Инвестору необходимо РАЗОВО подтвердить наличие средств наСВОЕМ счету от600млн. до5, 0млрд. руб., предварительно заключив договор осотрудничестве скомпанией нефтетрейдера.
Далее НПЗ выделяет объем, денежные средства инвестора более задействованы небудут идальнейшая работа склиентами будет вестись попредоплате.
Прибыль инвестора вданном случае от 500 до 1000руб. скаждой реализованной метрической тонны топлива, полученной отНПЗ, врамках договора .
- Использование инвестиционных средств вкачестве оборотных средств компании Нефтетрейдера для закупки топлива упоставщиков напротяжении всего действия контракта поставки.
Вторая стадия проекта заключается в импорте дизельного топлива с Туркмении на территорию Российской Федерации.
Чем привлекательна данная продукция? Это в первую очередь цена на продукцию и гарантия поставки через Туркменскую товарно-сырьевую биржу.Особенность Туркменистана в том, что вся промышленность и инфраструктура принадлежит государству. «С одной стороны, это хорошо, но с другой — есть определенные минусы в плане гибкости и скорости принятия решений. Серьезный плюс — наличие единой политики по производству и экспорту нефтепродуктов.
В частности, государство стимулирует экспорт нефтепродуктов по всем направлениям. Например, скидка на дизтопливо в российском направлении составляет $25-30 на тонне.
Приобрести топливо на Туркменбашинском НПЗ может любой клиент. „Но проблема в том, что завод требует стопроцентную предоплату и не принимает никаких гарантий. Поэтому для экспортеров вопрос состоит в том, как эффективно отгрузить топливо и доставить его потребителю“
Система продажи нефтепродуктов в Туркменистане следующая. Существует государственная товарно-сырьевая биржа, которая уполномочена осуществлять реализацию продукции от имени всех экспортеров страны и контролировать выполнение заключенных контрактов. На этой бирже открывается брокерское место, торги проводятся три раза в неделю. Условия — предоплата (в некоторых случаях частичная) и фиксированный срок вывоза. Реализация идет по направлениям экспорта. То есть нельзя купить товар на одно направление, а потом продать его на другое.
Завод требует, чтобы экспортер четко выполнял свои обязательства. Например, за несвоевременную оплату взимается штраф в размере 0.5% от неуплаченной суммы в сутки, и такой же штраф — за несвоевременный вывоз товара. Поэтому экспортеры должны иметь четко налаженное финансирование и логистику.
Финансовая аналитика следующая:
1 Стоимость 1 метрической тонны ДТ Евро-5 - 330 долларов США
Норма закупки от 10000 до 20000 метрических тонн
2 Логистика по формеEXWТНПЗ доFOBТуркменбаши - 7 долларов США за одну метрическую тонну.
3ЛогистикаFOBТуркменбаши до портов Константиновск, Астрахань, Усть-Донецк и Таганрог составляет от 35 до 45 долларов США.Учитывая дисконт на российское направление в размере 25-30 долларов цена в Российских портах составляет уже с доставкой судном 355-365 долларов США за одну метрическую тонну.Что в переводе на российский рубль составляет 24462 рубля (на 27.11.2018 год) .
По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС (пп.4 п.1 ст.146 НКРФ). Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры:плательщики НДС, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС, а также организации и ИП на спецрежимах.
Ставка НДС приимпорте товаров
В 2018 году ввозимые в РФ товары облагаются НДС по ставке 10% или 18%. Если, например, реализация определенного товара внутри страны облагается НДС по ставке 18%, то при ввозе такого товара НДС уплачивается по такой же ставке.С 01.01.2019 вместо ставки 18%НДС при импорте придется уплачивать по ставке 20%.
НДС приимпорте товаров издругих стран
Вэтом случае получателем импортного НДС является таможня.
Ввозной НДС рассчитывается следующим образом (ст.160 НКРФ).
Исходя из вышепредставленного ценообразования делаем следующие расчёты при ввозе дизтоплива в Российскую федерацию.
1.Пример: Таможенная стоимость приобретенного товара согласно контракта составляет примерно 310 долларов США за одну метрическую тонну без стоимости доставки.Таможенная пощлина составляет 5% от стоимости приобретенного товара.Сумма акциза на дизельное топливо с 1 января 2019 года составляетс 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну
РАСЧЁТ С УЧЁТОМ КОНВЕРТАЦИИ :
20780 рублей(310USD) + 1039 рублей (5%) + 8541 рубль акциз =30360 рублей (налоговая база)
Сумма импортного НДС = 30360 рублей (налоговая база) * 20% ставка НДС =36432 стоимость товара с учётом НДС 20% с 1 января 2019 года, где сумма НДС 6072 рубля за одну метрическую тонну.
Стоимость доставки без НДС составляет 2600 рублей исходя из конвертации на 27, 11, 2018 года.
Итого стоимость одной метрической тонны при импорте в Россию дизельного топлива составит
36432 рубля + 2600 рублей = 39032 рубля + портовые услуги 700-800 рублей =39832 рубля за одну метрическую тонну дизельного топлива.
Таблица удельного веса солярки
Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой параметр как вес солярки.
Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
Материал
Удельный вес (г/см3)
Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо
0, 86
860
Зимнее дизельное топливо
0, 84
840
Путём умножения стоимости одной тонны на плотность дизтоплива получаем следующую цену на топливо 39832 рубля *0, 86 кг/м3 = 34400 рублей за 1 тысячу литров дизельного топлива.(34, 40 рублей за литр).Средняя цена дизтоплива на заправках составляет 43-45 рублей за литр.
Исходя из торгов Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи на 27.11.2018 года, где дизтопливо торгуется по цене от 46500 рублей за тонну до 57000 рублей за тонну, можно сделать вывод, что отечественное топливо торгуется дороже чем импортированное на 5-6 тысяч рублей за тонну .
Согласно ст. 172 НК РФ, организации, уплатившие «ввозной» НДС, могут получить вычет в целях уменьшения налогового бремени.
Для возмещения таможенного НДС при импорте потребуется выполнить обязательные условия:
- товар необходимо приобретать только в целях его дальнейшей продажи на внутреннем рынке по сделкам, облагаемым НДС (например, если покупка совершается для нужд компании, то возврат не производится);
- товар, работа или услуга в обязательном порядке ставятся на учет у импортера (особых требований закон к данному условию не содержит, но его выполнение легко проверяется);
- у компании имеются на руках документы, подтверждающие оплату налога при таможенном оформлении (это могут быть внешнеторговый договор, таможенная декларация, счета-фактуры и т.п.);
- размер уплаченного НДС отражен в декларации за тот налоговый период, в котором образовалось право на возврат.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, вычет не может быть предоставлен
Осуществить возврат НДС при импорте могут только организации и ИП, которые «сидят» на общей системе налогообложения.
Предприниматели, использующие «упрощенку» или «вмененку», также обязаны оплатить НДС, несмотря на то, что не имеют возможности оформить налоговый вычет. Понесенные ими затраты включаются в цену реализуемой продукции или услуг.
Подать заявление на возврат НДС можно после того, как сформирован комплект документов:
- контракт с иностранным контрагентом, в котором прописаны все существенные условия сделки;
- таможенная декларация, на которой должны присутствовать отметки и печать таможни;
- первичные учетные документы, такие как счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.п.;
- документы, подтверждающие оплату налога (платежки или расходно-кассовые ордера и другие).
Таким образом сумма уплаченного НДС возмещается в течении 3-6 месяцев со дня подачи декларации на возмещение НДС.Исходя из расчёта в 6072 рубля уплаченного НДС возвращаем следующую сумму (20000 тонн*6072 рубля)=121440000 рублей. оборотных средств после реализации на российском рынке.
Изложив первую стадию проекта, где требуется оплатить сразу за 100000 метрических тонн за дизтопливо на Российское НПЗ сумму в размере 5000000000 рублей как за крупный опт по закупке и продав его по цене 52000 рублей за тонну мы получаем маржинальный доход без уплаты налогов за весь реализуемый объём 200000000 рублей. В месяц.По туркменскому дизелю маржинальность достигает до 5-6 тясяч с одной тонны, но по сравнению с трубой нужно прорабатывать логистику и фрахтовать нефтяные танкеры с порта Туркменбаши на весь навигационный период.