Бизнес-модель мобильное приложение подбора и покупки автозапчастей
Цель приложения: предоставить клиентам простой и удобный сервис подбора и покупки автозапчастей.
Целевая аудитория:
- Автовладельцы.
- СТО (владельцы и сотрудники станций техобслуживания).
Вид деятельности, приносящий доход:
- Продажа автозапчастей.
- Подписка на услугу подбора автозапчастей.
- Франшиза бизнес модели с открытием ПВЗ
Действующий бизнес
Сколько и как зарабатывают инвесторы?
- Инвестор совместно с нами инвестирует в развитие и масштабирование продаж через мобильное приложение.
- Инвестор покупает долю в бизнесе. Размер доли от 10% до 40%. Варианты обсуждаются индивидуально.
Далее вы/ваше доверенное лицо становитесь совладельцем/соучредителем мобильного приложения с последующим получением ежемесячного пассивного дохода. Всей операционной деятельностьюпредприятия будет заниматься управляющая компания (членом которой при желании вы также сможете стать)
- Доход генерируется от продажи автозапчастей и аксессуаров. Рентабельность продаж 20%. ROE — от 3 до 18%.
- Деньги направляются на продвижение, открытие ПВЗ, дальнейшую разработку приложения.
- Вход от 6000 000 руб, срок 1-3 года.
- Актив с хорошим соотношениемдоходность/надежность/риски
- В новых экономических условиях формируется тенденция кратного роста продаж автозапчастей через мобильное приложение.
Подобного приложения нет ни у одного магазина на рынке. И в сложившихся экономических условиях приложение — отличная инвестиция для вашей компании, а также возможность сократить издержки и повысить конкурентоспособность. По удобству работы у приложения нет конкурентов.
Приложение на данный момент доступно для устройств на Андроид. Версия для iOS будет доступна в App Store в конце мая.
Суть приложения:
Проблемы, которые решает продукт.
Проблема №1 (актуальна для розничного магазина, интернет-магазина, СТО)
Подбор нужной запчасти под конкретный автомобиль — сложная задача, требующая значительного времени.
Подбор запчасти для клиента, обратившегося в розничный или интернет-магазин, занимает от 10 до 30 мин в зависимости от запроса.
Почему так долго?
Существуют как оригинальные запчасти, так и аналоги. По аналогам есть множество баз данных разной степени достоверности и полноты. Не всегда понятна совместимость найденной запчасти с конкретной моделью автомобиля.
Специалисту-подборщику, как правило, приходится использовать несколько баз кроссов автозапчастей, параллельно проверяя наличие товара на складе.
В результате время обслуживания конечного клиента занимает от 30 до 60 минут. То есть достаточно долго, что снижает эффективность и конкурентоспособность компании.
Идеальное решение?
Подбор нужной детали в течение одной минуты.
Проблема №2 (актуальна для СТО)
После знакомства и диагностики автомобиля клиента становится понятно, какие запчасти нужно приобретать. Сотрудники СТО начинают поиск наиболее удобного варианта покупки.
Что для них важно?
- Точность баз данных с кроссами запчастей
РИСКИ: если деталь не подойдёт, её придётся возвращать поставщику. Затем заказывать другую. Это увеличивает время, затрачиваемое на клиента. Уменьшает количество обслуженных клиентов.
- Сроки поставки
- Возможность выбрать оптимальную цену
Поэтому у сотрудников СТО в компьютере всегда открыто 20-30 вкладок с сайтами разных поставщиков. Им приходится на каждом сайте совершать подбор нужной запчасти, делать проценку, сравнивать сроки доставки.
Идеальное решение?
Возможность иметь в одной вкладке предложения всех основных поставщиков.
Возможность быстрого подбора, быстрого сравнения сроков доставки, цен, наличия на складе.
Что мы сделали для решения этих проблем?
- Создали детально прописанный алгоритм подбора запчасти. Он учитывает все, даже нестандартные ситуации.
Система подбора и покупки автозапчасти стала доступна для автовладельца.
- Создали мобильное приложение, работающее на основе этого алгоритма. Функция подбора автозапчастей в вашем кармане в один клик.
- Создали систему сканирования и распознавания данных из документов на автомобиль (VIN или Frame code).
Пользователю достаточно навести камеру смартфона на документ, после чего приложение считывает VIN-код машины и находит запчасть под конкретную модель автомобиля.
- Мы подгрузили склады поставщиков с актуальными данными о наличии товара. Данные обновляются каждые 2 часа.
- Внедрили функцию геолокации, определение ближайшего для клиента ПВЗ и склада наличия
- Подключили платежную систему, позволяющую делать транзакции прозрачными.
- Внедрили систему отзывов и рейтинга поставщиков, позволяющую увеличить качество работы с автозапчастями и авто компонентами.
- Сэкономили время на подбор и покупку автозапчастей
- Сократили цепочку распределения автозапчастей до уровня «Оптовик-автовладелец», «Дистрибьютор-СТО».
Результат.
В результате на данный момент подбор запчасти вместо 10-30 мин, занимает всего 3-5 минут.
Приложением сейчас пользуются два типа клиентов:
- Конечные клиенты (автовладельцы), покупающие запчасти для себя.
- Сервисмены (сотрудники станций техобслуживания).
Привлечение клиентов: первая статистика
СТО / сервисмены:
- после демонстрации приложения 90% сервисменов устанавливают его себе на смартфон
- 52% из них начинают делать заказы запчастей через приложение
Конечные клиенты:
В результате рекламной кампании в интернете и на радио, стоимость одного пользователя (человека, скачавшего приложения) составила 241 руб.
6, 2% из скачавших приложение, делают заказ в первые 2 месяца
Средний чек: 1688 руб.- 2200 руб.
Ближайшие перспективы:
Превращение приложения в полноценный маркетплейс.
Таким образом, для сотрудников СТО подбор на 20-30 сайтах разных поставщиков станет не актуальным. Всю необходимую информацию можно увидеть в приложении.
Создание веб-версии для десктопов.
Массированная рекламная кампания, направленная на конечных пользователей (автовладельцев).
Масштабирование по России.