Глэмпинг (Отдых для души)

Описание проекта

Краткий инвестиционный меморандум

Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кемпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.

Средняя стоимость чека в глэмпинге – порядка 2700 рублей в сутки, включая трехразовое питание и размещение со всеми удобствами. Максимальное количество мест – от 20 до 50 чел. (в зависимости от территории расположения), дополнительно доходы можно получать от сдачи в аренду пати-площадок и площадок для пикников и др.

Преимущества этого вида бизнеса: абсолютно новое, востребованное состоятельными клиентами направление; невысокая конкуренция, а в некоторых регионах – ее полное отсутствие; быстрая окупаемость несмотря на значительный объем вложений; относительная устойчивость проекта к неблагоприятным экономическим трендам, а также возможность быстро изменять концепцию; перспективы расширения бизнеса за счет привлечения иностранных туристов.

Описание бизнеса, продукта или услуги

Глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и кемпинг. Собственно термин означает отдых на природе со всеми удобствами, включая горячий душ и Интернет. Как направление туризма глэмпинг появился в 2010 году и сразу же завоевал популярность среди городских жителей. Возможность сменить обстановку, избавиться от чувства обыденности и слиться с природой вдохновляет туристов на поездки в самые необычные места, а затраты на такой тур могут быть гораздо выше, чем на путешествие в теплые страны.
Согласно исследованиям Booking.com, средняя стоимость такой поездки в России составляет от 20 000 рублей за неделю пребывания в глэмпинге со всеми удобствами. Клиентами являются не только мужчины, но и женщины, а также семейные пары с детьми. В последнее время пользуется особым спросом услуги предоставления пати-площадок, расположенных у воды для проведения церемоний бракосочетания или празднования торжественных дат.

Средняя стоимость аренды места в глэме обойдется в 1900 рублей, на питание в сутки уйдет еще порядка 800 рублей. Клиент может самостоятельно готовить пищу, а также привезти продукты с собой. У въезда на территорию посетители могут оставить машины, транспорт круглосуточно охраняется.
Максимальное количество мест в глэмпинге – от 20 до 50 в зависимости от территории размещения, из них 7 расположены в утепленных куполах с дополнительным обогревом, остальные – в обычных с обогревом. Ресторан накрыт куполом и оборудован печами, мебелью, а также кухней для персонала и гостей, желающих самостоятельно готовить еду. На пати и шести площадках для пикников организованы места отдыха с шезлонгами, столами, стульями и шашлычницами.

Примерный вид домиков и ландшафтного дизайна указан на фото, которые планируем построить, в реальности будем разрабатывать свой уникальный дизайн.

Проект помогает решить большое колличество социальных проблем, таких как благоустройства заброшенных участков, развитие доступного культурного отдыха. Так же развитие одного проекта, даст возможность запустить другие проекты, которые будут решать более глобальные проблемы, но это уже при встречи лично!

Аналитика рынка

В 2018 году компания Grand View Research провела исследование рынка услуг глэмпинга. Согласно полученным данным темпы прироста этого бизнеса составляют около 2, 6% в год, к 2025 году общий оборот составит порядка 4, 8 млрд. долларов. В России эта динамика гораздо ниже и составляет порядка 1, 5% в год, однако перспективы развития лучше, в основном за счет интереса иностранных туристов. Согласно данным Booking.com самыми востребованными на западе стали глэмпинги сегмента «люкс» и «суперлюкс», а в России – средний и средний плюс. Исследования выявили, что клиенты готовы доплачивать не только за комфорт, но и за возможность находиться в уникальном природном месте, свободно контактируя с дикой природой.

В России это туристическое направление только формируется, поэтому конкуренция незначительна. Согласно статистическим данным среди открывшихся подобных заведений (за исключением классических тур баз) выживает 90%, а основная причина закрытия – неправильный выбор локации.

Целевой сегмент.

Статистические исследования показали, что потенциальными потребителями услуги являются мужчины, женщины и семейные пары с детьми. Среди мужчин чаще всего желание выехать на природу высказывают состоятельные, молодые люди, занимающие ответственные должности с уровнем дохода от 50000 рублей в месяц. Как правило, они активно занимаются спортом, а потому готовы взять в аренду велосипед, удочки, лодку. Среди женщин также немало любительниц провести время с комфортом на природе. В основном это компании молодых девушек или более зрелых женщин, предпочитающих объединяться по интересам. С точки зрения маркетинга – они лучший способ «включить сарафанное радио». Такие клиентки активно пользуются соцсетями, часто выкладывают фото и видео, делятся впечатлениями и дают рекомендации другим людям. Среди семейных пар чаще всего такой вид отдыха практикуют более взрослые люди, не первый год состоящие в браке. Они предпочитают брать детей с собой, активно пользуются площадками для пикников, берут напрокат велосипеды и лодки. Средний доход в таких семьях составляет порядка 45 000 рублей на члена, как правило, они предъявляют высокие требования к качеству услуг.

Уникальность проекта

Все проекты будут иметь уникальный дизайн и включать в себя большое колличество различных развлечений и услуг.

Каналы монетизации

Реклама и продвижение

Глэмпинг – новое направление бизнеса, однако для его развития прекрасно подходят стандартные методы продвижения. Один из них – создание собственного сайта.

Красивое оформление и красочные фотографии места локации с подробным описанием услуг не только привлекут внимание потенциального клиента, но и убедят воспользоваться услугами глэмпинга. Здесь же можно разместить информацию о сопутствующих услугах, например, аренде пати, возможности порыбачить на берегу озера, прокатиться на лодке или водных лыжах. Особым спросом пользуется услуга организации романтического отдыха для влюбленных пар, а также проведение мероприятий на открытом воздухе. Размещение информации о предоставлении скидок увеличит количество продаж, а также поможет «включить» сарафанное радио. Отличный способ привлечь клиента – разместить ссылку на портале glamping.com, который объединяет информацию о всех глэмпингах, в том числе расположенных и в России. Ежедневно сайт посещают более 200 тысяч человек со всего мира, а поисковой выдаче Гугл и Яндекс он стабильно занимает верхние строки. Это прекрасная возможность привлечь клиентов из других стран, а не только местных туристов.

Социальные сети. Это самый эффективный способ поиска клиентов, его преимущество в низкой стоимости отклика и высокой отдаче от вложений в рекламный бюджет. Особое внимание нужно уделить Инстаграмму, именно эту соцсеть больше всего посещают потенциальные клиенты. Качественный контент и регулярные посты о скидках, акциях и спецпредложениях позволят стимулировать спрос в низкий сезон.

Стратегия продаж и маркетинг

Финансовый план

При построении финансовой модели проекта сделаны следующие допущения: участок арендуется на длительное время, а все улучшения производятся за счет инициатора проекта; для проката оборудования (велосипедов, лодок, удочек для рыбалки и пр.) привлекается сторонняя организация, которая будет выплачивать процент от продаж.

Структура выручки

Почти 60 % выручки планируется получать от аренды глэмпингов, 35% от работы кухни и чуть более 7 % — от других видов деятельности. Дополнительно предоставляется комплект постельного белья, полотенца, одноразовые тапочки, средства гигиены (мыло, зубная щетка, паста). Питание организовано в отдельном отапливаемом тенте, поэтому ресторан может работать почти круглый год. Кухня будет предлагать клиентам не только готовые блюда, но и полуфабрикаты, которые клиенты могут самостоятельно приготовить на мангале. Невысокая цена блюд позволит получать большую выручку за счет увеличения количества продаж, а средняя стоимость чека не превысит 600 рублей. Продажа крепкого алкоголя не предусмотрена, во-первых, это позволит сэкономить на лицензии, а во-вторых, выбрать УСН в качестве системы налогообложения. Основной доход кухня получает от продажи еды (порядка 60 %), а остальное – от продажи напитков, в том числе и пива.

Инвестиционные затраты.

Для закупки оборудования и оплаты стартовых затрат понадобится 5000000 руб. в эту сумму включены расходы на обустройство и прокладку всех сетей, приобретение мебели, монтаж утепленных подиумов, оборудование кухни и ресторана, закуп посуды и прочих принадлежностей.

Окупаемость одного глемпинга примерно в течение 14 мес.
Примерный ежемесячный доход одного глемпинга
от 250000 до 400000 р.
Обустройство и подготовка участка с 0, займет от 1 до 2 мес. в зависимости от сложности участка и погодных условий, процесс строительства может увеличится.

Факторы риска

Глэмпинг – новое направление на российском рынке, поэтому начинающего предпринимателя ждет немало рисков и самый опасный из них – неверный выбор участка. В случае такой ситуации самое простое решение – сменить дислокацию, на переезд потребуется не менее 300 000 рублей. В эту сумму входит демонтаж, упаковка, перевозка и повторный монтаж глэмпингов, прокладка коммуникаций и обустройство нового участка. Чтобы избежать этого риска, будет уделяться большое внимание изучению месторасположение земельных участков и оценка перспективности.

Во-вторых, неблагоприятные погодные условия. К сожалению, это обстоятельство может сделать нерентабельным любое предприятие, оказывающее подобные услуги. Что бы этот риск снизить до незначительного, каждый участок будет подготовлен согласно погодным условиям, таким образом, даже самая неблагоприятная погода не испугает отдыхающих.

В-третьих, изменение законодательной базы. На данный момент этот вид бизнеса практически не регулируется, предприниматель сам решает, как распорядиться арендованной землей. В случае принятия специального нормативного акта, который будет регулировать этот вид туризма, в таком случае, будут внесены соответствующие изменения в деятельность глэмпинга.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

проекта 64440
Создан: 06.06.2021

Международный проект


Стоимость проекта: 1 000 000 000

Объем инвестиций: 100 000 000


Стадия: Идея


151 просмотров

Контакты предпринимателя

Колесник Владимир Александрович

Международный проект
Отдых, Сельское хозяйство, Строительство, Туризм