Суть проекта
На рассмотрение потенциальных инвесторов предлагается проект санаторно-курортного комплекса в пос. Курортное городского округа Феодосия Республики Крым. Номерной фонд санатория составляет 67 номеров (48 Стандарт, 5 Стандарт + , 11 Полулюкс и 3 Люкс). Медицинское отделение (19 врачебных и процедурных кабинетов и 4 палаты стационара) предназначено как для обеспечения санаторно-курортного лечения отдыхающих, так и для внешнего приема на платной основе жителей и отдыхающих городских округов Феодосии, Судака и Кировского района. Профильными направлениями лечения являются кардиология и гастроэнтерология. На верхнем этаже главного здания комплекса предполагается продажа 11 апартаментов общей площадью 738 м2.
Территория и инфраструктура
Комплекс располагается на участке 40 соток, взятом в аренду на 49 лет с последующим правом выкупа. На территории построены 2 здания – главное здание санаторно-курортного комплекса площадью 4393 м2 и здание столовой площадью 826 м2. Цокольный этаж главного здания занимает медицинское отделение, 1-3 этажи – номера санатория, 4 этаж – апартаменты. Цокольный этаж здания столовой занимают прачечная и складские помещения, 1 этаж – кухня, 2 этаж – обеденный зал, 4 этаж – административные помещения.
Бизнес-модель
Бизнес-модель проекта предполагает три основных потока доходов:
Выручка санатория сегментируется по основным каналам продаж: туроператоры, турагенты, системы онлайн-бронирования, прямые продажи и профсоюзы (приоритет отдается последним трем, как наиболее высокомаржинальным). Целевое распределение номеров санатория по каналам продаж зависит от типа номера и сезона: в высокий сезон (июль-сентябрь) увеличивается доля прямых продаж, а в низкий сезон увеличивается доля профсоюзов для поддержания высокой загрузки санатория. Для привлечения клиентов в канале прямых продаж предполагается комплекс маркетинговых мероприятий, включая рекламную кампанию в поисковых системах, социальных сетях и на билбордах, а также использование наших связей с лечебными учреждениями города Москвы и Подмосковья.
Мощность медицинского отделения распределяется между пациентами санатория и внешними клиентами по остаточному принципу (пациенты санатория в приоритете). Выручка от оказания медицинских услуг сегментируется по медицинскому профилю и также зависит от времени года, увеличиваясь к высокому сезону за счет дополнительного турпотока в регион.
Продажи апартаментов будут происходить напрямую, с помощью созданного промо-сайта, и через онлайн-агрегаторы купли-продажи и агентства недвижимости.
Конкурентные преимущества
Основными конкурентными преимуществами проекта являются:
Инвестиции
На данный момент в проект вложено порядка 250 млн. руб. личных средств основателей. Завершено строительство главного здания и здания столовой. В главном здании вставлены окна и внешние двери, проведены водопровод и канализация, сделана разводка электричества. В настоящее время производится внешняя отделка: завершено около 80%. В здании столовой вставлены окна и внешние двери, обустроены фасады. На территории установлены пожарные водоемы и пробурены скважины. Общая степень готовности объекта оценивается в 70%.
Для запуска проекта необходимо вложить еще около 110 млн. руб. в течение двух лет. Эти средства пойдут на внутреннюю отделку главного здания и здания столовой, закупку мебели и техники, обустройство территории и прочие необходимые инвестиции.
Основные финансовые показатели
К четвертому году работы проект выйдет на стационарную выручку (без учета инфляционного роста) в 163 млн. руб. и чистую прибыль в 46 млн. руб. При инвестициях в 110 млн. руб. и 33% доле инвестора в бизнесе, недисконтированный срок окупаемости инвестиций со старта проекта составит 5 лет, дисконтированный – 8 лет. NPV на временном горизонте 15 лет составит 39 млн. руб., а PI индекс за все время (фактически, стоимость доли в бизнесе/начальные инвестиции) будет равен 2.1.
Россия, Крым Республика, Феодосия
Стоимость проекта: 360 000 000
Объем инвестиций: 110 000 000
Стадия: Проект на стадии разработки
561 просмотров
Ткаченко Дмитрий