Описание проекта
Название проекта
Создание бизнеса по выращиванию свежих овощей, зелени и ягод методом вертикальной ИТ-фермы.
Идея проекта
Выращивание зеленых салатов и пряных трав, свежих овощей, ягод и цветов методом вертикальной ИТ-фермы основано на органичном взаимно поддерживающем сочетании прогрессивных разработок в агротехнике, гидропоники, LED-света, ИТ технологий и создании закрытых экосистем. За основу проекта взят формат smart farming – высокотехнологичных миниагропромкомплексов, работающих без традиционных для сельского хозяйства условий, в том числе расположенных в городской среде.
Использование новейших интернет технологий, оптимизация и ИТ — автоматизация процессов производства, учета и сбыта позволят эффективно использовать активы организации, продвигать продукцию и компанию в онлайн и офлайн среде.
Основная цель проекта
Организация бизнеса по круглогодичному выращиванию зеленых салатов и пряных трав с последующей продажей через крупные оптово-розничные торговые сети, поставки в рестораны, кафе и магазины, продажа через собственный интернет — магазин своей продукции и сопутствующих товаров с доставкой.
План дальнейшего развития бизнеса предусматривает расширение ассортимента выращивания салатных культур и пряных трав до 40 видов, выращивание цветов, ягод и миниовощей, увеличение числа пунктов производства и распространения продукции на территории города Уфы, добавление предложений услуг и реализуемых товаров.
Конкурентные преимущества
- Применение в реализуемом проекте связанных единых технологий управления компанией, автоматизации и цифровизации процессов позволяют создать эффективную прозрачную открытую среду учета и планирования, сократить число человек, обслуживающих ферму
- Определены многочисленные каналы сбыта, в наличие разработки собственного сайта продаж и совместного партнерского продвижения в интернет среде, существует база поставщиков и партнеров, есть предварительные договоренности с поставщиками фермерской продукции, местных уникальных продуктов здорового питания
- Высокая маржинальность рынка сбыта с возможностью роста числа потребителей, позитивное изменение потребительских привычек к дистанционному обслуживанию и доставке, использование новых онлайн технологий
- Уникальная бизнес модель легко тиражируема, предусматривает расширение через точки производства и продаж — совмещенные производственные площадки 70 – 150 кв. м. в самом городе по выращиванию с продажами и комплектацией заказов, расширение ассортимента за счет реализации сторонних продуктов питания и готовых блюд через свой интернет магазин со службой доставки
- Подготовлено развертывание бизнес – системы с оцифровкой процессов, описанием процедур, CRM и ERP, существует правильная система мотивации и качественная система управления
- Есть сбалансированная команда проекта с опытом и измеримыми достижениями, ключевые люди – совладельцы, участники команды с амбициями и правильной мотивацией
- Ключевые участники команды готовы к переговорам с инвестором, подготовлено инвестиционное предложение и предоставление инвестору круглосуточного доступа к актуальной отчётности и документам
В настоящее время выполнены работы
- Подобрано помещение основного производства с необходимыми параметрами и необходимой логистической доступностью, согласуются условия аренды и технических изменений с управляющей компанией
- Определены торговая марка, средства индивидуализации организации и продукции
- Проведены переговоры с поставщиками основного оборудования и технологий, согласовывается задание на концепт проект цеха выращивания
- Подобрано вспомогательное и транспортное оборудование, определены поставщики услуг
- Определена устойчивая бизнес — модель, составлен календарный план, разработаны бизнес план и финансовая модель, разработаны план управления рисками, маркетинговый план, варианты стратегического развития бизнеса
- Проведены маркетинговые исследования продукции и конкурентов
- Действует команда проекта: есть ключевые сотрудники, подобрано 50% персонала
Операционные и инвестиционные показатели проекта
- Плановая выручка за 5 лет: 342 млн. руб.
- Общая сумма финансирования проекта: 45, 45 млн. руб.
- NPV — чистая приведенная стоимость: 15, 8 млн. руб.
- IRR — внутренняя норма доходности: 30, 7%
- PI — индекс прибыльности: 1, 2
- PP — срок окупаемости: 2 года 9 месяцев
- DPP — дисконтированный период окупаемости: 3 года 5 месяцев
- Ставка дисконтирования: 11 %
Условия финансирования проекта
- Сумма инвестиций - 30 000 000 рублей
- Инвестиционная премия - 20% годовых и дополнительная выплата процентов из прибыли в соответствии с долей в уставном капитале в размере 10 — 15%
- Период инвестирования — 48 месяцев
- Общая сумма процентов за пользование инвестиционными средствами — 16 600 000 рублей
- Возврат инвестиций и выплата инвестиционной премии равными платежами ежемесячно с отсрочкой три месяца
- Рассматривается финансирование долями, минимальный взнос 1 000 000 рублей, выплаты в соответствии с долей участия в проекте
Гарантии для инвестора
- Доля в уставном капитале организации, выплаты сверх инвестиционной премии в 20% годовых причитающейся доли из прибыли
- Приобретаемые и создаваемые материальные активы находятся на балансе организации
- Целевые транши на закупки производятся только по назначению, инвестором осуществляется финансовый контроль, контроль за ходом и ключевыми датами реализации иисполнением целевых показателей проекта
- Доходность инвестору выплачивается в первую очередь, возможно обсуждение паритета на процентные выплаты
- Прозрачность бизнеса — доступ к внутренней бизнес – информации, расчетному счету, бухгалтерской и управленческой отчетности, СRM системе, доступ к системе видеокамер, ежемесячная отчетность по запланированным показателям
- Зафиксированная периодичность и форма проверок – аудитов представителями инвестора
Завершение отношений с инвестором по истечении 48 месяцев:
- Полный возврат средства с расчетом по инвестициям и процентам за пользование ими из текущей прибыли организации с приоритетным выкупом доли инициаторами проекта
- Повторное инвестирование части причитающихся инвестору средств в расширение бизнеса и дальнейшую капитализацию объекта как инвестиционного вложения
Возможен досрочный выход инвестора из проекта в течении трех месяцев с даты подачи уведомления с возвратом инвестиционных средств и выплатой причитающейся инвестиционной премии
Готовы ответить на Ваши вопросы.
С наилучшими пожеланиями, Апраксина Людмила Александровна
Управляющий партнер Консалтинговой компании полного цикла АЗИЯФИНАНС
E-mail: info@asiafinance.su
Тел.: + 8 347 246 33 00, + 7 917 75 05 005
Дополнительные сведения
Документы проекта — бизнес — план, финансовую модель, календарный план, резюме инициаторов с удовольствием предоставим после личного общения.
Открыты к общению и имеем большое желание найти единомышленника в реализации перспективного проекта.
Уникальность проекта
- Круглогодичное выращивание растений при помощи гидропоники, увеличение урожайности за цикл и количества циклов в год, без периода сезонного простоя с повышением в разы оборачиваемости и рентабельности
- Отказ от использования традиционных сельскохозяйственных технологий, отсутствие зависимости от погодных и климатических условий
- Экологическое выращивание без применения гербецидов и пестицидов, обеспечение стабильного высокого качества продукции
- Экономное использование воды и расходных материалов, рециркуляция ресурсов в управляемой системе
- Снижение товарно – сбытовых потерь за счет близости к потребителю и сокращение длины логистических цепочек от места производства до конечного потребителя, выращивание продуции партиями под текущие заказы
- Минимизация человеческого фактора, эффективность и прозрачность системы за счет автоматизации и цифровизации процессов
- Большой рынок сбыта в городе с населением больше миллиона в республике со стабильно высоким социально — экономическим уровнем и тенденциями здорового образа жизни, потребления полезной еды в том числе свежих овощей, выращенных по экологическим стандартам
- Проект реализуется в отраслях ИТ и интернет технологий, выращивания свежих овощей, торговли и доставки, мало пострадавших в период пандемии и быстро наращивающий объемы продаж
- Бизнес модель имеет много вариантов и возможностей для дальнейшего роста, обоснованы планы продвижения, маркетинга, рекламы, разработан план стратегического развития
- Команда проекта сбалансирована, зоны ответственности распределены, участники обладают компетенциями и необходимым опытом паботы
Стратегия продаж и маркетинг
Каналы сбыта распределяются между тремя группами потребителей – сегментом оптовых и розничных сетей, магазинов, специализированных точек сбыта, сегментом HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), продажами через интернет — магазин напрямую потребителям – жителям г. Уфы и пригородов сформированных заказов с доставкой. Предусмотрено продвижение торговой марки, программа сбытовой и маркетинговой активности, партнерских совместных действий, определен одноразовый начальный и ежемесячный бюджет на продвижение и рекламно – информационные мероприятия.
Проведены маркетинговые исследования рынка и конкурентов, в настоящее время проведение исследований продолжаются, информация и выводы будут расширяться и дополняться.