Предлагается проект кинетического реактивного двигателя (КРД), действующего за счет утилизации мелкого космического мусора, для обеспечения межорбитальных маневров космических аппаратов.
Материалы (прилагаются):
— Питч https://cloud.mail.ru/public/4gA1/3aYkqcSwBи постерhttps://cloud.mail.ru/public/2due/HLJgNfGoB (на английском);
— Видеопрезентацияhttps://youtu.be/smja_aSLTbQ) (на английском);
— Расширенное описание в статье по материалам конференции в ИКИ РАН (Всероссийская научная конференция «Космический мусор: фундаментальные и практические аспекты угрозы»: Сборник трудов. / Серия «Механика, управление и информатика». — М.: ИКИ РАН, 2019.(http://iki.cosmos.ru/books/2019cos_mus.pdf), стр. 217, Новосельцев Д.А. «О возможности рациональной утилизации фрагментов околоземного космического мусора с использованием кинетических реактивных двигателей») (на русском);
— Презентация на конференции в ИКИ РАНhttps://cloud.mail.ru/public/4bL1/5f3obQtCU(на русском)
— Статья о ближайших перспективах развития сектора сверхмалых КАhttps://arxiv.org/pdf/1910.12559.pdf(на английском);
— Бизнес-план https://cloud.mail.ru/public/2j61/4E1QSpP1f (на русском)
— Инвестиционный проспект https://cloud.mail.ru/public/2PAr/4ckiqCkGc (на английском)
Краткое техническое описание:
В настоящее время накопление космического мусора (КМ) на околоземных орбитах, в первую очередь на наиболее активно используемых, начинает представлять значительную проблему. При сохранении существующей тенденции его накопления и увеличения общего количества эксплуатируемых космических аппаратов (КА), в ближайшее время КМ может представлять угрозу повреждения КА, многократно превосходящую угрозу столкновения от фрагментов естественных метеороидных тел, и способен значительно осложнить космическую деятельность.
Пассивные методы защиты КА от КМ за счет различных вариантов их бронирования в большинстве случаев неэффективны и значительно ухудшают их массовые характеристики.
Активные методы защиты от КМ при всем их разнообразии преимущественно направлены на торможение достаточно крупных фрагментов мусора, снижение их орбиты и последующее уничтожение в атмосфере. Подобный подход нельзя признать ни достаточно эффективным, ни рациональным. При характерной на сегодняшний день эффективности массовой эффективности средств выведения КА – полезная нагрузка составляет около 2% стартовой массы носителя – для придания орбитальной скорости каждому 1 кг КМ было использовано около 50 кг стартовой массы носителя, преимущественно топлива, с соответствующей экологической нагрузкой на среду. Для уничтожения этого фрагмента мусора также необходимы разработка и изготовление специализированного аппарата, его выведение на соответствующую орбиту, также включая экологические издержки.
Еще менее эффективны известные предложения по сбору и переработке КМ – в силу относительно небольшой массы его отдельных фрагментов, движущихся по различным траекториям, подобная деятельность значительно усложнена по сравнению с рассматриваемой в последнее время гипотетической добычей полезных ископаемых на астероидах и других достаточно крупных небесных телах.
Проблема осложняется тем, что снижение угроз столкновения КМ с КА известными способами в настоящее время не может быть коммерциализировано, и в этой связи представляет интерес только для государств или крупных компаний, осуществляющих космическую деятельность, для ограниченной защиты наиболее ценных КА.
В качестве рационального варианта экономически целесообразной утилизации фрагментов КМ предлагается рассмотреть возможность его использования как внешнего источника энергии и рабочего тела для маневров космического аппарата с использованием кинетического ракетного двигателя (КРД). Концепция КРД изложена в ряде работ .В дальнейшем при освоении Солнечной системы возможно более широкое использование в КРД тел с большими массами и орбитальными скоростями. Так, может быть целесообразным использование объектов, составляющих внешние кольца Сатурна, для запуска с помощью КРД массивных полезных нагрузок во внешнюю область Солнечной системы и за ее пределы.
Дополнительные сведения
Материалы (прилагаются):
— Питч https://cloud.mail.ru/public/4gA1/3aYkqcSwBи постерhttps://cloud.mail.ru/public/2due/HLJgNfGoB (на английском);
— Видеопрезентацияhttps://youtu.be/smja_aSLTbQ) (на английском);
— Расширенное описание в статье по материалам конференции в ИКИ РАН (Всероссийская научная конференция «Космический мусор: фундаментальные и практические аспекты угрозы»: Сборник трудов. / Серия «Механика, управление и информатика». — М.: ИКИ РАН, 2019.(http://iki.cosmos.ru/books/2019cos_mus.pdf), стр. 217, Новосельцев Д.А. «О возможности рациональной утилизации фрагментов околоземного космического мусора с использованием кинетических реактивных двигателей») (на русском);
— Презентация на конференции в ИКИ РАНhttps://cloud.mail.ru/public/4bL1/5f3obQtCU(на русском)
— Статья о ближайших перспективах развития сектора сверхмалых КАhttps://arxiv.org/pdf/1910.12559.pdf(на английском);
— Бизнес-план https://cloud.mail.ru/public/2j61/4E1QSpP1f (на русском)
— Инвестиционный проспект https://cloud.mail.ru/public/2PAr/4ckiqCkGc (на английском)
Аналитика рынка
См. бизнес-план:https://cloud.mail.ru/public/2j61/4E1QSpP1f
В настоящее время накопление космического мусора (КМ) на околоземных орбитах, в первую очередь на наиболее активно используемых, начинает представлять значительную проблему. При сохранении существующей тенденции его накопления и увеличения общего количества эксплуатируемых космических аппаратов (КА), в ближайшее время КМ может представлять угрозу повреждения КА, многократно превосходящую угрозу столкновения от фрагментов естественных метеороидных тел, и способен значительно осложнить космическую деятельность.
Пассивные методы защиты КА от КМ за счет различных вариантов их бронирования в большинстве случаев неэффективны и значительно ухудшают их массовые характеристики.
Активные методы защиты от КМ при всем их разнообразии преимущественно направлены на торможение достаточно крупных фрагментов мусора, снижение их орбиты и последующее уничтожение в атмосфере. Подобный подход нельзя признать ни достаточно эффективным, ни рациональным. При характерной на сегодняшний день эффективности массовой эффективности средств выведения КА – полезная нагрузка составляет около 2% стартовой массы носителя – для придания орбитальной скорости каждому 1 кг КМ было использовано около 50 кг стартовой массы носителя, преимущественно топлива, с соответствующей экологической нагрузкой на среду. Для уничтожения этого фрагмента мусора также необходимы разработка и изготовление специализированного аппарата, его выведение на соответствующую орбиту, также включая экологические издержки.
Еще менее эффективны известные предложения по сбору и переработке КМ – в силу относительно небольшой массы его отдельных фрагментов, движущихся по различным траекториям, подобная деятельность значительно усложнена по сравнению с рассматриваемой в последнее время гипотетической добычей полезных ископаемых на астероидах и других достаточно крупных небесных телах.
Проблема осложняется тем, что снижение угроз столкновения КМ с КА известными способами в настоящее время не может быть коммерциализировано, и в этой связи представляет интерес только для государств или крупных компаний, осуществляющих космическую деятельность, для ограниченной защиты наиболее ценных КА.
В качестве рационального варианта экономически целесообразной утилизации фрагментов КМ предлагается рассмотреть возможность его использования как внешнего источника энергии и рабочего тела для маневров космического аппарата с использованием кинетического ракетного двигателя (КРД). Концепция КРД изложена в ряде работ .В дальнейшем при освоении Солнечной системы возможно более широкое использование в КРД тел с большими массами и орбитальными скоростями. Так, может быть целесообразным использование объектов, составляющих внешние кольца Сатурна, для запуска с помощью КРД массивных полезных нагрузок во внешнюю область Солнечной системы и за ее пределы.
См. бизнес-план:https://cloud.mail.ru/public/2j61/4E1QSpP1f
Возможный механизм коммерциализации после НИОКР — возмездное предоставление неисключительных лицензий потенциальным разработчикам КРД для их КА, затем — конструкторской документации услуг проектирования КРД, затем — элементов конструкции и мишеней. Планируемая бизнес-модель функционально подобна практике создания компанией IBM в 1980-х г.г. «IBM-совместимых» ПК с открытой архитектурой, что привело к взрывному росту рынка с участием множества независимых производителей, использующих типовые компоненты и технические решения.
См. бизнес-план:https://cloud.mail.ru/public/2j61/4E1QSpP1f
Возможный механизм коммерциализации после НИОКР — возмездное предоставление неисключительных лицензий потенциальным разработчикам КРД для их КА, затем — конструкторской документации услуг проектирования КРД, затем — элементов конструкции и мишеней. Планируемая бизнес-модель функционально подобна практике создания компанией IBM в 1980-х г.г. «IBM-совместимых» ПК с открытой архитектурой, что привело к взрывному росту рынка с участием множества независимых производителей, использующих типовые компоненты и технические решения.
Комплекса маркетинга
Товарная политика
Широта ассортимента:Узкий
Глубина ассортимента:Не глубокий
Тип жизненного цикла:Традиционный (текущая стадия – рост)
Ценовая политика
Метод ценообразования:Фиксированный
Ценовая стратегия:Низкая цена – Высокое качество
Стратегия выведения на рынок:Специализации на конкретных нишах
Ценовое стимулирование:Скидки за объем покупки
Сбытовая политика
Метод сбыта:Прямой
Реклама:В сети Интернет, наружная реклама
Связи с общественностью:сайт
Стимулирование сбыта:только ценовое
График продвижения:Постоянный, с фиксированным объемом
Международный проект
Стоимость проекта: 41 000 000
Объем инвестиций: 11 000 000
Стадия: Проект на стадии разработки
759 просмотров
Новосельцев Дмитрий