8 800 200 03 28 звонок по России бесплатный

Производство легких самолетов

Описание проекта

Резюме

Данный проект можно рассматривать как “start-up”. Проект предполагает развертывание практически с нуля производства нескольких типов самолетов:

  1. Ультралегкий двухместный самолет Л-115УЛС;
  2. Сверхлегкий двухместный самолет Л-121;
  3. Сверхлегкий двухместный высокоскоростной самолет Л-101;
  4. Самолет общего назначения Л-155 – на 5 пассажиров или грузовой (или специальный) вариант.

Автором концепций всех перечисленных самолетов является инженер-самолетостроитель Лахтачёв Юрий Георгиевич, выпускник Куйбышевского авиационного института, имеющий многолетний опыт разработки и постройки самолетов.

К реализации данного проекта предполагается привлечь нескольких инженеров-конструкторов, уже изъявивших желание участвовать в нем, что позволит выполнить качественную разработку всей необходимой конструкторской документации и последующее конструкторское сопровождение продуктов.

Инициатор проекта - ООО «ЛМК» - располагает арендуемым цехом площадью порядка 300 кв. м, а также офисными и складскими помещениями общей площадью около 300 кв. м на территории Сормовского района г. Нижнего Новгорода. В данном цехе имеется несколько сварочных постов для сварки как сталей, так и алюминиевых сплавов, форматно-раскроечный станок, сверлильные, токарные станки, ручной электроинструмент, пневмоинструмент, компрессор.

Для реализации данного проекта представляется целесообразным создание нового юридического лица

На начальном этапе производства предполагается привлечь к сотрудничеству в качестве подрядчиков известные нам фирмы, имеющие большой опыт изготовления конструкций из стеклопластика и клепаных конструкций из алюминиевых сплавов.

Предпосылки для успешной реализации проекта:

  1. Высокие конкурентные преимущества наших самолетов по летным характеристикам перед наиболее близкими аналогами, присутствующими на рынке (см. раздел «Рынок»).
  2. Более привлекательные цены наших самолетов по сравнению с наиболее близкими аналогами, присутствующими на рынке.
  3. Рынок, весьма далекий от насыщения по перечисленным типам самолетов, особенно это касается продуктов отечественного производства.
  4. Востребованность легкой авиационной техники как скоростного транспортного средства, особенно в регионах с неразвитой дорожной сетью (Сибирь, Дальний Восток и др.).
  5. Более предпочтительное использование легких самолетов (особенно с малой длиной разбега и пробега – что как раз относится к нашим самолетам) по сравнению с вертолетами по причине более низких цен, более низкой стоимости обслуживания и более высокой надежности самолетов.
  6. Наличие продуктовой линейки из нескольких изделий, отличающихся по функциональным особенностям и назначению является фактором, способствующим устойчивости предприятия в условиях свободного рынка.

Целями предлагаемого проекта являются:

  1. Захват значительной доли российского рынка в вышеперечисленных сегментах. По нашим оценкам, эта доля может составлять от 10 до 30% в каждом сегменте. Предполагается как продажа полностью готовых самолетов, так и наборов для самостоятельной сборки покупателем (KIT-наборов).
  2. Поставка самолетов и их KIT-наборов на экспорт.

Основные характеристики проекта

В рамках данного бизнес-плана были выполнены расчеты для трех вариантов развития проекта на протяжении 15 лет:

1-й вариант предполагает налаживание производства двух моделей самолетов (Приложение 1):

  • Ультралегкий двухместный самолет Л-115УЛС;
  • Сверхлегкий двухместный самолет Л-121.

2-ой вариант предполагает налаживание производства трех моделей самолетов (Приложение 2):

  • Ультралегкий двухместный самолет Л-115УЛС;
  • Сверхлегкий двухместный самолет Л-121;
  • Сверхлегкий двухместный высокоскоростной самолет Л-101.

3-й вариант предполагает налаживание производства четырех моделей самолетов (Приложение 3):

  • Ультралегкий двухместный самолет Л-115УЛС;
  • Сверхлегкий двухместный самолет Л-121;
  • Сверхлегкий двухместный высокоскоростной самолет Л-101;
  • Самолет общего назначения Л-155.

Сводная таблица основных параметров проекта по трем вариантам

Характеристика

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Потребность в инвестициях, тыс. руб

82178

118 132

187 189

Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб.

332 437

577 778

900 405

Дисконтированный срок окупаемости (PBP), лет

3,11

3,54

3,84

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

117,0%

104,9%

99,6%

Норма доходности дисконтированных затрат (PI)

3085%

4356%

4498%

Предполагаемая форма участия инвестора:

  • предоставление займа и участие в прибыли

· другие формы.

Участие инвестора в прибыли:

· возможно предоставление инвестору доли от объема продаж, либо доли от объема полученной прибыли в размере 50%..

· Возможны другие способы участия.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

проекта 2304
Создан: 03.07.2015

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород


Стоимость проекта: 100 000 000

Объем инвестиций: 82 000 000


Стадия: Проект на стадии разработки


5402 просмотров

Контакты предпринимателя

Басенко Михаил Петрович

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород
Машиностроение