Федеральная Бизнес Платформа
24 января 2017 USD
59.5
курс ЦБ РФ на 13.01.2017
EUR
63.28
курс ЦБ РФ на 13.01.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+

Скорость как привычка: Бывший топ-менеджер Google о том, как научиться быстро принимать решения


«Скорость — абсолютное оружие в бизнесе. При прочих равных условиях быстрая компания всегда победит медлительную. Скорость — одна из определяющих характеристик любого лидера», — говорит Дэйв Гируард. Именно стремление выйти на рынок максимально быстро, по мнению бывшего менеджера Google, определяет большое количество минимально работающих прототипов, появившихся в последнее время. Скорость — одно из основных преимущество стартапов над крупными корпорациями.

При этом скорость, как отмечает Гируард, можно выработать, регулярно упражняясь — как если бы скорость была физическим качеством человека или его привычкой. Это нельзя сделать за один день — но если заниматься выработкой привычки достаточно долго, в конце концов она сформируется.

Две основных составляющих бизнеса, как говорит Дэйв Гируард, — принятие решений и исполнение этих решений. Успех зависит от того, насколько быстро предприниматель способен справиться с обоими аспектами. «Генерал Джордж Паттон сказал, что хороший план, приведённый в действие сейчас, — лучший вариант, чем идеальный план, приведённый в действие на следующей неделе, — и я готов подписаться под каждым его словом», — замечает Гируард. «Помните, как когда-то вы сидели на совещании, и кто-то сказал: "Мы примем решение до того, как кто-нибудь покинет эту комнату"? Разве вам не захотелось обнять этого человека?».

Процесс выработки и корректировки решений в крупных компаниях занимает огромное количество времени. Как пишет Дэйв Гируард, за корпоративными процессами теряется важное правило: гораздо важнее, когда было принято решение, а не каким оно было. Методика, которую предлагает бывший менеджер Google для развития скорости принятия решений, заключается в том, чтобы устанавливать себе чёткие сроки, в которые должна быть решена та или иная задача.

«Это вовсе не значит, что вам нужно сразу же устанавливать себе короткие сроки и пытаться принимать решения максимально быстро. Некоторые решения даются сложнее и на них нужно больше времени. Самое главное — установить рамки, а какими они будут, зависит только от задачи», — говорит Гируард. Я провёл много лет в Google — и не раз наблюдал, как Эрик Шмидт использует этот подход, хотя он об этом даже не задумывался. Он обсуждал каждое своё решение с Ларри Пейджем и Сергеем Брином, но всегда ставил себе реалистичные рамки. Это стало одной из составляющих успеха Google.

«Сейчас мне и команде Upstart приходится принимать по несколько важных решений в день. Для каждого из них мы тщательно анализируем, сколько времени нужно на его принятие. И этот показатель очень редко оказывается больше 10 минут», — отмечает Гируард. Бывший менеджер Google подчёркивает, что, по его мнению, быстрые решения всегда лучше медленных — и гораздо лучше, чем их полное отсутствие. При этом, говорит Гируард, важно убедиться, что мнения всей команды учтены. Скорость вовсе не означает, что принимать решения нужно в одиночестве, не обдумывая их — и как можно быстрее. «Иногда я слишком увлекаюсь и пытаюсь взять всё на себя. Сооснователь Upstart Анна в такие моменты рекомендует мне дать себе 24 часа на обдумывание идеи — даже если это верное решение. Анна уже не раз спасла нас от провала».

Искусство заключается в том, чтобы точно определить, сколько времени понадобится на обсуждение. В качестве примера яркого лидера, который построил управление компанией вокруг скорости, Гируард приводит сооснователя Google Сергея Брина. По словам бывшего менеджера корпорации, казалось, что на все вопросы со стороны команды о том, почему он старается настолько быстро принимать решения, у него был встречный — «А почему мы не можем сделать это быстро?».

Приблизительно такую же тактику Дэйв Гируард предлагает использовать для того, чтобы ускорить выполнение задач. Бывший менеджер Google советует «бросить себе вызов» и задать себе и команде вопрос — «Почему это нельзя сделать раньше?». Как говорит Гируард, если предприниматель задаёт этот вопрос достаточно регулярно, это может серьёзно сказаться на общей скорости ведения дел в организации.«Вы должны дать другим понять — то, что можно сделать сейчас, лучше сделать сейчас. Я повторяю это на совещаниях, кажется, раз по десять в день», — говорит Гируард.

Источник: siliconrus