Федеральная Бизнес Платформа
30 мая 2017 USD
56,71
курс ЦБ РФ на 30.05.2017
EUR
63,37
курс ЦБ РФ на 30.05.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+

Как правильно оценивать трекшн стартапа при помощи поисковых запросов


Трекшн — это всё, и очень легко спутать шум в прессе с настоящим успехом продукта. Авторы статей в блогах и СМИ обожают свежие идеи, которые будут круто выглядеть на полосах их изданий; особенно, когда об этих идеях рассказывают успешные предприниматели. Однако, когда вы занимаетесь разработкой продукта или инвестициями, очень важно понимать, что на самом деле работает, а что нет — и здесь недостаточно опираться на публикации. Эта статья пытается ответить на вопрос о том, как определить, работает ваш проект или нет. Самый простой, быстрый и бесплатный способ исследовать обратную связь о проекте (или конкурентах) — Google Trends («Подбор слов» от Яндекса подходит тоже). Этот сервис позволяет отслеживать, сколько пользователи генерируют поисковых запросов по нужным вам словам, и, соответственно, как снижается или повышается интерес к продукту/сервису/компании/человеку. Есть несколько типов запросов, например, информационные, навигационные или транзакционные. Из них навигационные наиболее точно отражают потребности пользователей. Люди ищут «вконтакте», «твиттор», «википедия», если хотят сразу перейти на сайт — это, определённо, неплохой показатель приверженности бренду. Если график по таким запросам параллелен оси абсцисс или вообще идет на спад, значит, у вас есть проблемы. Интерес потребителей — главный индикатор, уникальные посетители — второстепенный Причина, по которой график навигационных запросов несет такую пользу, заключается в том, что он частично нейтрализует три главных трафика, которые часто недостоверны, неустойчивы и подвержены искусственной инфляции: Платная реклама, где расходы часто превышают общую пользу от приобретённых пользователей. Или, как часто происходит в мобильной сфере, куча объявлений, которую покупают, чтобы попытаться вывести приложение в топ. Фарминг контента, когда создаётся очень много страниц низкого качества. Хотя множество пользователей рано или поздно оказываются на таких страницах в результате поискового запроса или нажатия куда-то, они не знают (и не волнуются, в общем-то), что находятся там — то есть они не являются долговременными пользователями или клиентами. Drive-by трафик, который часто выглядит, как фото/видео хостинг, или iframe, на который люди кликают из твиттера, фейсбука или любого другого социального канала. Как и в случае с фармингом контента, люди не очень сильно вовлекаются. В идеальном случае, мы хотим увидеть долгий и гладкий рост трафика, который строится на протяжении месяцев и лет, а не внезапный пик, полученный подозрительными методами. Эта кривая пользовательского спроса — на самом деле основной индикатор трафика. Как правило, если график продолжает расти вправо и вверх, то компанию можно считать достаточно здоровой. Если график, наоборот, убывает, то это очень дурной знак — вне зависимости от того, сколько там о компании пишут в прессе. Сезонное увеличение трафика Одна из лучших вещей в Google Trends — гранулярность, можно как угодно изменять масштаб по времени или запрашивать разбивку по странам. Так, можно обнаружить два основных типа сайтов: - Сохраняющие время, которые вы используете с понедельника по пятницу и которые помогают вам делать работу; - Пожирающие время, которые вы посещаете по вечерам или по выходным — пик посещаемости приходится на субботу и воскресенье, а по будням график плоский. Вот очевидный пример экономящего время сайта — LinkedIn, интерес к нему по будням на 100% выше, чем по выходным. Совмещайте с другими статистическими сервисами Конечно, в этом методе есть много «но». Поисковые запросы будут расти даже при использовании неустойчивых методов, просто потому что больше пользователей открывают для себя бренд. Так же, большая проблема в том, что мобильные приложения не так сильно выигрывают от поискового трафика, как сайты — из-за того, что содержимое приложений не индексируется. Таким образом, стоит помнить, что этот аналитический метод больше всего подходит для веб-ориентированных продуктов. Чтобы получить более точную статистику, можно воспользоваться AppAnnie или Quantstat. AppAnnie, к примеру, неплохо показывает рейтинги приложений и их изменения со временем. Это может быть очень полезным в сочетании с Google Trends. Популярность продуктов, которые поддерживают авторизацию через Facebook, можно отследить через статистику этой соцсети. Ещё есть сайты Quantcast и Compete — они бесплатны и позволяют оценить месячную аудиторию веб-проектов, хотя они работают по тому же принципу, что и Alexa — то есть особо точной информации от них ждать не приходится, но примерную оценку можно получить. Можно также искать по Twitter. Так, очевидно, делают SMM-профессионалы, работающие на «Мегафон», «Эльдорадо», «Пятёрочку» и прочие столпы российского бизнеса. Если серьёзно, то это тоже хороший способ оценки стартапа — люди часто пишут в соцсети отзывы про любимые или ненавидимые бренды. К тому же, очень важно отследить количество фолловеров — если в пресс-релизах компания описывает толпы посетителей на сайте, а подписчиков в Twitter и упоминаний крайне мало, то это повод задуматься. Константин Панфилов

Источник: Andrewchen.co