Федеральная Бизнес Платформа
28 июля 2017 USD
59,66
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
EUR
69,47
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+

Clumus — сервис для поиска тематических туров и приключений


Всем привет, меня зовут Денис Гумеров, мне 33 года. До Clumus я работал над двумя локальными стартапами. Первый — это туристическое агентство экстремального отдыха и приключений, а второй — филиал яхт-школы с очными курсами. Шесть лет работы в сфере туризма дали мне понимание, насколько проблематично найти путешествие, в которое ты действительно хочешь отправиться.

Существует более 10 тысяч мелких компаний по всему миру, предлагающих тематические туры узкой направленности, однако их поиск крайне неудобен для путешественника и их нельзя сравнить. Так пришла идея агрегировать все предложения в одном месте. Первый вариант сайта мы запустили в феврале прошлого года, с этого времени полностью поменяли бизнес-модель, переписали движок и повторно запустились 13 июля 2015 года.

Что такое Clumus и как он работает

Clumus — это мультиязычная и мультивалютная платформа, объединяющая три сервиса в одном. Первый — это на 80% автоматизированный маркетплейс с агрегацией «дикого» туристического рынка. Это могут быть туры абсолютно любой тематики от уже традиционных активных горных туров до набирающих популярность йога-туров. Гибкая фильтрация программ настроена таким образом, что пользователь при любых выстроенных параметрах будет получать результат на свой запрос. Большой объем тематик туров гарантирует точный и быстрый поиск для путешественников. По сути, мы — SaaS, который напрямую сводит организаторов и путешественников вместе через онлайн-сервис, при этом местоположение тех и других не важно.

Второй проект — это достаточно новый для России сервис розыгрышей. Пользователь может получить желаемое путешествие через схему реализации конкурсных лотов, основанную на активности участников и их рейтинге. Организатору тура нужно просто разместить лот и, как только он наберёт достаточное количество «лайков» участников, начнётся розыгрыш. Стоимость шага, повышающего рейтинг, равна 10$. Когда сумма всех ставок путешественников сравняется со стоимостью лота, лот закрывается и система выбирает победителя с самым высоким рейтингом. Если он согласится реализовать лот, его рейтинг обнулится. Рейтинги других участников сохранятся для розыгрыша других лотов. Такой подход может дать возможность получить желаемое путешествие за 10, 50, 100, 200 долларов, при его цене в несколько тысяч.

Наш третий сервис – это краудфандинг проектов путешественников и социальных проектов в области путешествий. Компании и пользователи получают возможность выставить свой проект на коллективное финансирование. Это может быть актуально для путешественников с очень необычной идеей тура, которая будет близка другим представителям сообщества. Краудфандинг социальных проектов подчас единственный способ финансирования для группы людей, чьи идеи направлены, например, на улучшение экологии или работу с менее защищенными группами населения. Наша площадка предоставляет им возможность, если их деятельность так или иначе связана с путешествиями.

Сейчас в команде Clumus 8 человек с учётом тех, кто на аутсорсе. Часть нашей команды находится в Москве, а оперативный состав работает в ИТ-инкубаторе новосибирского Академпарка. В ближайшее время планируем принять ещё сейлз-менеджеров.

Пока мы развиваем проекты за свой счёт, но рассматриваем возможность инвестиций. Фактически за месяц работы сайта в пик туристического сезона у нас зарегистрировались 37 организаторов туров, как российских, так и зарубежных. Пока размещено 30 предложений. В наших планах привлечь 500 поставщиков по итогам первого полугодия, а через год удвоить этот показатель и увеличить объем представленных туров до 5000. Внутренняя стратегия работы на ближайшее время — это персональный подбор индивидуальных тематических путешествий, наряду с предоставлением сервиса поиска, бронирования и розыгрыша путешествий и приключений.

Почему мы верим в наш проект

Эмоциональная ценность активного отдыха гораздо выше традиционных пляжных туров и все большее количество людей выбирает активный вид отдыха и путешествий. С помощью трёх наших продуктов мы даём возможность любому пользователю воплотить свою мечту об идеальном путешествии, а пользователь выбирает наиболее актуальный для себя сервис. Технически — мы готовы к быстрому масштабированию проекта за счет мультиязычности и мультивалютности, и привлечению к работе интернациональных организаторов.

Источник: Цукерберг Позвонит