Почему так важно упаковать проект для презентации инвестору

Почему так важно упаковать проект для презентации инвестору

Каким бы уникальным проект не представлялся основателям, хорошо сделанная упаковка – это 50% успеха в получении инвестиций.

Любой инвестор в силу ограниченности временных ресурсов в первую очередь смотрит упакованные проекты с понятной презентацией и финансовой моделью. У таких проектов намного больше шансов получить инвестиции.

Сайяр Сабиров,
директор по развитию Фонда Прямых Инвестиций
www.dif24.ru

 

Поиск и привлечение инвестиций – это системная работа, состоящая из конкретных этапов и шагов, как и любая другая деятельность основателя компании и упаковка проекта в этом процессе имеет ключевое значение.

Несмотря на отраслевые отличия краткий чек-лист по упаковке и привлечению инвестиций в проект включает в себя определенные шаги. От того, как детально вы подошли к каждому из них, зависит конечный результат – финансирование вашего проекта:

1. Подготовка инвестиционной презентации проекта.

 Инвестиционная презентация должна быть у любого бизнес-проекта. Это тот минимум, который позволит заинтересовать потенциального инвестора и продолжить с ним предметное общение по проекту.

Презентация должна соответствовать ожиданиям инвестора, т. е. не содержать ничего лишнего, позволять разобраться в сути проекта и отвечать на основные вопросы: о чем идет речь, почему это хорошо, чего уже достигли и кто это делает?

2. Расчет финансовой модели проекта.

Это основной документ, без которого не обойтись при общении с инвестором. В финансовой модели инвестор хочет увидеть свою прибыль и понять, почему он должен инвестировать именно в ваш проект. Не подсчитав доходность инвестора, проект не сможет привлечь инвестиции в свой бизнес.

Поэтому важно просчитать экономику проекта, составить грамотную финансовую модель, которая отразит будущую ситуацию в бизнесе.

Многие команды привлекают к разработке финансовой модели опытных бизнес-аналитиков, которые профессионально рассчитывают все финансовые показатели, детализируют структуру доходов и расходов проекта, что в конечном счете повышает ценность данного документа.

3. Продвижение проекта.

На данном этапе упакованный проект нужно донести до максимального количества инвесторов, которые потенциально могут заинтересоваться вашим предложением.

Начать поиск инвестора можно среди людей с накопленными сбережениями и высоким уровнем персонального доверия, то есть среди родственников, друзей, коллег, знакомых - тех, кто вам доверяет. Но это не всегда работает.

Второй путь – самостоятельно «стучаться в двери» различных фондов, пытаясь презентовать свой проект, но этот путь долгий, сложный и дорогой.

Третий путь – воспользоваться ресурсами специализированных онлайн-площадок, которые работают с большим количеством частных инвесторов и партнерских инвестиционных фондов. В условиях развития digital-технологий и ухода многих игроков рынка инвестиций в онлайн это наиболее эффективный механизм поиска инвестиций.

Через такие площадки информацию о проекте можно донести до максимального количества инвесторов и выстроить максимально эффективную маркетинговую стратегию привлечения инвестиций.

И в качестве совета: Развивайте свой проект. Чем тщательнее он будет проработан к тому моменту, как вы обратитесь к инвестору, тем больше вероятность услышать заветное «Да, мы готовы инвестировать в ваш проект…», а специалисты Бизнес Платформы помогут вам в этом.

 

Более подробно о Профессиональной упаковке и продвижении проекта