Федеральная Бизнес Платформа
25 марта 2017 USD
59.51
курс ЦБ РФ на 09.02.2017
EUR
63.45
курс ЦБ РФ на 09.02.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+
  • >
  • >
  • О чем нужно думать при написании бизнес-плана

О чем нужно думать при написании бизнес-плана

Задумано ли так для разумного баланса природы, но факт есть факт – инвестиционный бизнес-проектов, порой очень интересных и перспективных, гораздо больше, чем инвесторов, готовых подставить свои финансы под определенные риски.

Оттого конкуренция диктует свои правила: идея должна быть оформлена в бизнес-проект, красиво упакована и правильно структурирована. А главное правило, по мнению Питера Тиля (основателя PayPal и первого инвестора Facebook), - это то, что любой проект должен отвечать формуле:

«Проблема + Решение = Деньги».

Помимо этого, автору проекта нужно быть готовым ответить на ряд вопросов, которые, опять-таки по мнению Питера Тиля, задаст каждый инвестор, если вам удастся попасть на встречу с тем человеком, от которого на данный момент зависит судьба вашей идеи:

  • - Вы компания или просто продукт/идея?
  • - Какую проблему решает ваш продукт? И почему он лучше остальных?
  • - Какая у вас команда? В вашей команде не хватает кого-нибудь?
  • - Объем рынка, а именно, целевого рынка?
  • - Конкурентный анализ/ваши преимущества?
  • - Бизнес-модель/как вы будете создавать доход?
  • - Затраты на привлечение клиентов?
  • - Прибыльность?
  • - Желаемый объем финансирования/сколько вам нужно, и на что вы потратите эти деньги?
  • - Почему вы хотите работать именно с этим инвестором?
  • - Что, кроме денег, вам нужно еще?

Принять решение по инвестированию проекта довольно нелегко: инвесторы вообще очень умные люди, которые взвешивают тысячи «за» и две тысячи «против», и, чтобы вам убедить кого-то потратить на ваше «слайд-шоу» большую сумму денег, вы должны быть максимально подготовлены и уверены в себе.

Не стоит жалеть своих сил на следующие моменты:

Во-первых, сделайте свою презентацию красивой – не жалейте средств и сил на качественные фотографии, разработку фирменного стиля и логотипа. Инвестора ничего не должно раздражать, - пусть фотосопровождение будет логичным и комфортным для восприятия.

Во-вторых, работайте над контентом: добавьте историю, расскажите о той проблеме, которую должен решить проект вашего бизнес-плана, добавьте инфографику, понятную таблицу или диаграмму, - все, до мелочей, должно быть отработано: пусть инвестор знает, что вы работали над своим проектом, а не просто рассказали о своей мечте, которая, возможно, когда-то, сделает вас миллионером.

В-третьих, ставьте себя на место инвестора, думайте, как он, и смотрите на свой проект не как автор, а как инвестиционная компания, и тогда, возможно, все составляющие вашего бизнес-проекта сойдутся, вы заключите сделку, и ваша идея принесет вам уверенную победу.

Комментарии

comments powered by HyperComments