Федеральная Бизнес Платформа
20 сентября 2017 USD
57,62
курс ЦБ РФ на 19.09.2017
EUR
68,75
курс ЦБ РФ на 19.09.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+
  • >
  • >
  • Невероятные планы Илона Маска: как сделать многоразовые ракеты

Невероятные планы Илона Маска: как сделать многоразовые ракеты

«Бизнес Платформа» публикует речь Илона Маска, американского инженера, инвестора, основателя компаний PayPal, SpaceX и главы совета директоров Tesla Motors с его выступления на конференции Ted.


Про меня часто шутят: «Слышал про мужика, который сколотил небольшое состояние на космических технологиях? А начал он с большого состояния». Я всегда отвечаю, что хотел найти самый быстрый способ превращения большого состояния в маленькое. А они думают: «Он что?! Серьёзно?!»

Я собирал модели ракет в детстве, но никогда не думал, что буду работать в этой сфере. Цель компании SpaceX —развивать космические технологии, и в частности попытаться ответить на насущный вопрос, который стоит перед человечеством: «Как сделать космические путешествия возможными?» Все виды транспорта, кроме ракет — будь то самолёт, поезд, автомобиль, мотоцикл или лошадь — рассчитаны на неоднократное использование. Чтобы бороздить космические просторы, нам нужно решить эту проблему.

У нас уже есть гигантский реактор в небе —Солнце. Осталось только направить часть солнечной энергии на нужды человечества.

Большинство из нас до конца не осознаёт, что почти весь мир и так питается солнечной энергией. Не будь Солнца, нашла планета так и осталась бы ледяным шаром. Солнце питает круговорот воды в природе. Вся экосистема «работает» на солнечной энергии. Я заключил пари два или три года тому назад, что примерно через 18 лет солнечная энергия станет доминирующим источником энергии.

Компании SpaceX или группе компаний и государств следует работать над тем, чтобы жизнь распространилась и на другие планеты, чтобы основать базу на другой планете, на Марсе — если рассуждать в рамках возможного — и затем развивать эту колонию, чтобы человечество стало многопланетной цивилизацией.

Всё началось, когда я ещё учился в университете. Я думал, что будет важным через десять, двадцать, пятьдесят лет?

Проблема устойчивой энергетической системы — самая значительная из тех, которые нам предстоит решить в этом веке, независимо от экологического аспекта. Даже если бы выбросы CO2 благоприятно сказывались на окружающей среде, то с учётом того, что мы скоро исчерпаем углеводородные месторождения, нужно искать надёжную альтернативу. Переход на электромобили, как на основной вид транспорта, мне представляется разумным. Вопрос в том, как же ускорить переход на электротранспорт? В случае с автотранспортом, нужна модель по-настоящему энергоэффективного автомобиля, то есть невероятно лёгкого. Tesla — единственный автомобиль в Северной Америке с полностью алюминиевым корпусом и шасси. Ещё Tesla обладает самым низким коэффициентом лобового сопротивления среди автомобилей данного размера. В результате получилась модель, которая потребляет мало энергии, оснащена самым современным аккумулятором и благодаря этим факторам обладает конкурентной дистанцией пробега — может проехать около 400 километров.

Электромобиль обладает невероятной чувствительностью, откликом. Мы хотели, чтобы люди ощутили, будто они стали единым целым с автомобилем, почувствовали автомобиль продолжением себя. Чтобы при прохождении поворота и на высокой скорости, ощущалось, будто у машины есть система динамической стабилизации. Это возможно при управлении электромобилем благодаря его чувствительности, и невозможно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Выходило, правда, дороговато. Мы начали со спортивного автомобиля за 100 000 долларов. Это был Roadster. Затем мы перешли к Модели S, которая стоит около 50 000 долларов. Модель третьего поколения, которую мы надеемся выпустить через три-четыре года, будет стоить около 30 000 долларов.

В повседневной жизни мы часто полагаемся на аналогию, то есть копируем то, что делают окружающие и добавляем небольшие изменения. Если мы будем только копировать, то, в противном случае, однажды человеку просто не удастся пережить один из новых дней. Когда необходимо сделать что-то новое, лучше использовать инструментарий физики. Физика демонстрирует, как можно открыть парадоксальные явления, например, принципы квантовой механики, которые, можно сказать, противоречат здравому смыслу. Важно научиться так думать. По крайне мере, мне важно думать о том, что противоречит здравому смыслу.

Комментарии

comments powered by HyperComments