8 800 200 03 28 звонок по России бесплатный

Лайфхак: как получить миллионы рублей под ИТ-проект на стадии идеи

Лайфхак: как получить миллионы рублей под ИТ-проект на стадии идеи

Рынок высокотехнологичных ИТ-продуктов уже давно перестал быть «голубым океаном», где каждая идея находит финансирование и легко воплощается в жизнь. Сегодня на рынке IT-разработок десятки тысяч стартапов по всему миру борются за внимание и благосклонность инвесторов. Значит ли это, что ваша идея обречена? Вовсе нет! Ниже в статье мы разберем наш недавний кейс, позволивший разработчикам мобильного приложения получить 8 млн инвестиций.

Параллельно – пройдем несколько простых правил, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов и дадут реальный шанс «пробиться» к бизнес-ангелам. 

  1. Будьте готовы к трудностям. Увы, они неизбежны. Ведь основателю проекта в сфере интернет-технологий объективно приходится на порядок сложнее, чем тем, у кого идеи имеют более традиционную, материальную основу. К примеру, сельскохозяйственный стартап по выращиванию крупнорогатого скота передовым методом вызовет значительно меньше вопросов, чем ваш, т.к. инвестор представляет, как выглядят коровы и для чего их разводят. Задумывая инновационное мобильное приложение, сделайте максимальное количество подробных иллюстраций каждого шага, который пройдет пользователь. Вероятно, вам для этого пригодятся сервисы, позволяющие смоделировать демоверсии сайтов и приложений высокой функциональности. И готовьтесь все это детально комментировать свою презентацию, отвечать на вопросы и, возможно, повторять свои идеи по несколько раз подряд.
  2. Поработайте над бизнес-моделью. Картинки картинками, а инвестор прежде всего доверяет цифрам. Подготовьте для будущего партнера развернутую информацию о:
    • перспективах развития своего проекта,
    • сроке окупаемости,
    • планируемой доле рынка,
    • вложениях и прибыльности на каждом шаге,
    • команде, которая будет его реализовывать.

    Все, что можно измерить или рассчитать, обязательно должно содержать цифры (проценты и прочие единицы измерения). По возможности, бизнес-модель лучше формировать совместно с экспертами. Это поможет не упустить важные детали, объективно и точно произвести расчеты, а также правильно упаковать имеющуюся информацию для презентации инвестору. Начинающие предприниматели часто обращаются в «Бизнес Платформу» именно с просьбой оформить для них бизнес-модель. Этот шаг критически важен, ведь инвестор судит о будущем проекте по предоставленным данным. И любые спорные цифры или нестыковки не оставят вам шанса на денежное «поощрение». В данном случае бизнес-модель – это резюме или личная анкета проекта, на основе которой инвестор заочно «знакомится» с бизнесом. Год назад мы помогли подготовить такую «анкету» IT-проекту «Бронируй» (The Broru) - она в дальнейшем убедила инвесторов поддержать перспективное начинание.

    В конце 2018 года владельцы стартапа только приступали к разработке мобильного приложения, которое помогает планировать городской досуг, общаться и оставлять отзывы об обслуживании. Ребята задумали революционный сервис, позволяющий просматривать и бронировать сотни услуг по всему городу в режиме «одного окна». Через единое приложение можно будет покупать билеты на спортивные и культурные мероприятия, выбирать столики в ресторане, места на парковке или в кинотеатре, записываться на салонные процедуры и т.д. Здесь же можно «зачекиниться», написать комментарий и проставить звезды заведению. Сервис удобен и тем, что важные события можно внести в календарь, который напомнит о планах и бронях, установленных на ближайшие дни. И все это абсолютно бесплатно.

    Амбициозная идея требовала большого финансирования и нашла его! Не так давно основатели проекта получили 8 млн рублей на воплощение своих планов. И уже скоро The Broru должен стать полноценной экосистемой онлайн бронирования и прямой коммуникации между заведениями и их клиентами.

  3. Разместите информацию о проекте на профильных ресурсах. Стартапам и инвесторам не так легко встретиться вживую. Но с современными технологиями это давно перестало быть неразрешимой проблемой. На сегодняшний день существует достаточно широкий выбор инвестиционных платформ, которые позволяют сторонам наладить общение. Если продолжить сравнение бизнес-модели с анкетой, то инвестплатформа – это своеобразный сайт знакомств, где инвестор выбирает проект ориентируясь на предоставленную в «анкете» информацию. Одной из популярных и действенных площадок для поиска инвесторов является «Бизнес Платформа». Сегодня в нашей базе свыше 7500 предложений от стартапов из разных отраслей экономики. Примечательно, что 734 (почти 10% об общего числа) - это ИТ-проекты на стадии идеи. Самые успешные в дальнейшем попадают из раздела «Проекты» в нашу «Историю успеха», как это случилось с приложением «Бронируй».

Желаем и другим ИТ-разработчикам, чтобы их проекты оценили и профинансировали! И готовы всячески этому содействовать!