Федеральная Бизнес Платформа
28 июля 2017 USD
59,66
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
EUR
69,47
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+

Где найти инвестора для стартапа

Стартап - слово, которое широко вошло в употребление в 1976 году благодаря таким изданиям как Forbes и Bloomberg Businessweek, для обозначения компаний с короткой историей операционной деятельности. Стартап это только что созданная компания, находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес на основе инновационных идей и технологий.

В 1939 году в Сан-Франциско студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, создавая свой небольшой проект, назвали его стартапом , который со временем перерос в огромную и успешную компанию Hewlett Packard.

Ниже представлена информация об основных участников рынка: тех, кому нужны деньги на стартап и тех, кто их дает. А также как найти инвестора для стартапа.

Предприниматели

Небольшую долю в 3-5% населения в России можно отнести к предпринимателям. Среди тех, кто все таки решает завести свое дело и пойти на риски можно выделить следующие категории людей:

  1. Представители последних курсов вузов самая распространённая аудитория среди стартаперов. Они любят ходить на стартап мероприятия, быстро загораются идеями, но лишь малая часть становятся владельцами своего бизнеса.
  2. Программисты, которые активно пытаются создавать интересные мобильные приложения и социальные сети в надежде покорить весь мир.
  3. Офисные сотрудники и внутрикорпоративные стартапы - быстрорастущее и модное направление, успешно развиваемое в корпорациях предпринимательского типа.

Инвесторы

Дмитрий Юрченко генеральный директор проекта «Кнопка жизни», получил финансирование для реализации социально значимого проекта и делится информацией, где найти деньги на стартап или каким образом можно привлечь инвестиции в стартап.

  1. Три F - family, friends & fools, то есть ваша семья, друзья и дураки могут помочь собрать деньги на стартап. Именно эта категория занимает второе место в России по объемам вложений в стартапы, а в мире – третье.
  2. Субсидии.
  3. Бизнес-ангелы — частные лица, инвестирующие в бизнес на этапе становления идеи. В основном, они не вмешиваются в дела компании и не настаивают срочном возврате вложенных средств. Их основная цель это получение прибыли в долгосрочной перспективе. Вложение денег в стартапы становится модным направлением среди физических лиц, которые профессионально или любительски готовы развивать интересные проекты. С одной стороны появление большого числа бизнес-ангелов любителей, готовых вложить деньги в стартап это хорошо, поскольку денег на рынке становится больше. Однако эти деньги могут быть не такими «умными» и не принести желаемых результатов и прибыли.
  4. Участие в различных конкурсах, которые позволяют найти инвестиции для стартапов, повышают мотивацию команды и возможность получить обратную связь от экспертов и инвесторов.
  5. Бизнес-акселераторы это социальный институт поддержки стартапов, включающий в себя учреждения и организованные ими программы интенсивного развития компаний через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании.
  6. Венчурные фонды (фонды посевного и более позднего финансирования)и акселераторы (такие как Главстарт, TexDrive, InCubeAccelarator и Farminers). Венчурные предприниматели распоряжаются долями ПИФов, которые вкладывают в перспективные начинания. Венчурные фонды инвестируют в стартапы средства своих вкладчиков (деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц) и финансируют проекты обладающие высокой или средней долей риска, но при этом с хорошим потенциалом доходности.

Где получить инвестиции на стартап?

Одним из самых продуктивных методов поиска бизнес ангела для стартапа является участие в отраслевых форумах и конференциях, в конкурсах стартапов и мероприятиях по венчурному инвестированию, в которых принимают участие большое количество компаний, желающих получить финансирование, а также потенциальные инвесторы.

«Такие конференции и мероприятия предоставляют прекрасную возможность получить экспертизу и анализ проекта от лидеров рынка, как говорится из «первых рук». Сотни, а то и тысячи людей увидят презентацию проекта, стартаперы получат обратную связь, найдут партнеров, кто-то даже может станет их первым клиентом или тестером. Каждый получит шанс «выстрелить» с бизнесом», — говорит Елена Масолова, член правления Groupon в России.

Привлечь инвестора для стартап компании может помочь публикация объявлений на соответствующих форумах и размещение своего проекта на таком федеральном ресурсе как «Бизнес Платформа». Профессиональные специалисты помогут вам в составлении грамотного бизнес плана, презентации и в поиске инвестиций для стартапа.

Комментарии

comments powered by HyperComments