Федеральная Бизнес Платформа
20 ноября 2017 USD
59.63
курс ЦБ РФ на 18.11.2017
EUR
70.36
курс ЦБ РФ на 18.11.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+
  • >
  • >
  • Десять причин продолжать инвестировать в российские проекты в 2015 году и далее

1. Объем большинства локальных свободных отраслевых рынков мал. Это именно то достоинство, которое позволяет проводить тестирование гипотез в короткий срок и малыми ресурсами, в том числе и финансовыми. Достаточно оглянуться по сторонам и с огромной долей вероятности ты найдешь конечного пользователя своего решения. А личные знакомства становятся лишним плюсом. Многие, многие вещи можно сделать бесплатно, либо практически бесплатно. Если ты способен оплатить, можешь рассчитывать, что ты получишь свой результат еще и быстро. И в зависимости от результата уже делать планы - масштабировать и развивать, или простите «убить» проект. От ошибок никто не застрахован, прекрасно, если это стоит не дорого. Для меня одним из самых ярких примеров как это мастерски было сделано - противостояние Яндекс.Такси и GetTaxi. GetTaxi даже экспериментировать не нужно было-смотришь как это делают конкуренты, и делаешь как это удобно для тебя. Это же не проект из Бразилии: смотри по сторонам, учитывай ошибки существующих сервисов, делай удобнее и все! Шахар Вайсер не пришел же в Google и не спросил у них много-много миллиардов на сервис, который запустится сразу по всему миру… Ему наверняка бы на это денег дали. Но он поступил правильно и в этом особенность человека, который вырос в условиях ограниченных ресурсов (да у нас в нашей Саратовской области ресурсов больше чем во всем Израиле!). Он стал делать бизнес итерациями - в одном городе, двух, нескольких… А на днях я видел его уже в студии Bloomberg и что-то не сразу ли после господина W.Buffett)) Небольшие отраслевые рынки - это малая стоимость неудачи.

2. На больших рынках начинается экономическая депрессия и именно поэтому там не ждут, но примут Ваши готовые «коробочные» решения, проверенные и доказавшие свою жизнеспособность на ограниченных локальных рынках.

3. Количество оригинальных проектов на посевной стадии в каждой отрасли мало. Да, это тоже плюс - помогать придется немногим. В условиях кризиса резко уменьшается количество «команд профессионалов», которые созданы всего с одной лишь целью, получить инвестиции любой ценой. Остаются только те, кто могут пройти предыдущие два пункта – сервисы, без которых действительно сложно обойтись и они «живучи». У инвесторов наконец появляется время более внимательно рассматривать немногочисленные проекты, а значит более взвешенно подходить к оценке его потенциала.

4. Местные команды имеют завышенные ожидания по оценке проектов. Но кризис все меняет. У команд, прошедших три предыдущих пункта трезвый взгляд на собственную стоимость и стоимость своего проекта. Они, как правило, уже поняли насколько непросто его продавать даже своим хорошим знакомым.

5. Местные команды функционально неполны по триаде технология-маркетинг-экономика. Это не так. С одной стороны высвобождается огромное количество классных менеджеров и маркетологов занятых в красивых но невостребованных (назовем их так) проектах первой волны, с другой - появляется большое количество действительно классных вчерашних «программистов» которым уже не интересно заниматься простым программированием, они уже асы в своем деле, и они уже не пойдут в сомнительные проекты, им просто там не интересно, они хотят работать там где они смогут получить развитие и признание. Так что укомплектовать хорошую команду становится проще чем несколько лет назад… Ну а отличные менеджеры проектов - это всегда большая редкость, в любое время.

6. Местные команды с трудом масштабируются для выхода на другие рынки - совершенно не проблема, если строить команды по принципу описанному выше. Центр разработки там, где больше хороших программистов, продажи в непосредственной близости с конечным потребителем.

7. Местной команде почти невозможно получить следующий раунд после посевного. А в чем проблема получить инвестиции для роста компании, которая уже все для этого делает и построена изначально не «поиграться», а зарабатывать, компании, которая уже проверила все гипотезы проекта, выжила и продает?

8. Слишком низкая вероятность выхода ангела/посевного инвестора. Да, но при указанных условиях и риски меньше!

9. На местном рынке нет спроса на инновационные продукты. Давайте быть честными, кто из нас и как часто пытался нормальным языком рассказать обычному бизнесу, чем мы все тут занимаемся, чем мы можем ему помочь, и какой профит он получит от сотрудничества? Идите объясните соседней пиццерии что если мы сейчас им сделаем получше сайт, удобное мобильное приложение и организуем нормальную доставку у них появятся дополнительные деньги на развитие и они смогут с нами наконец за это все рассчитаться…

10. Сделки с местными командами очень сложно структурировать. Большинство инвестиционных сделок - это сделки в IT, а в IT всегда была замечательная форма - поэтапная оплата. С одной стороны Вы ограничиваете риски, с другой - команда проекта спокойна, что у нее есть чем оплачивать текущие согласованные расходы. Это первое. Второе - мы договорились, что компанию будем строить с двумя формальными центрами. Что мешает зарегистрировать ее в понятном для инвестора праве? Реально так много команд отказывающихся от инвестиций на этой стадии? Их не нужно инвестировать.

Источник: rusbase.vc

Комментарии

comments powered by HyperComments