Федеральная Бизнес Платформа
27 июля 2017 USD
59,66
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
EUR
69,47
курс ЦБ РФ на 25.07.2017
8 800 200 0328 звонок по России бесплатный 12+
  • >
  • >
  • Бизнес-­сообщество нуждается в правильных коммуникациях

Бизнес-­сообщество нуждается в правильных коммуникациях

Согласно российской официальной статистике за 2014 год доля индивидуальных предпринимателей в нашей стране составляет лишь 3% от экономически активного населения. Общий совокупный вклад малого и среднего бизнеса в экономику России находится на уровне 25%.
Для сравнения, в США доля так называемого самозанятого населения составляет около 6%, а предприятия малого бизнеса производят около 40% ВВП страны. При этом они обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения. Если рассматривать Германию, Великобританию и Китай, то здесь доля малого бизнеса только в производственном секторе достигает 70%!

Руководство России во главе с Владимиром Путиным задает неукоснительный курс на увеличение числа самозанятых людей, поскольку экономически активное население является опорой любого государства. Почему же государственные планы не совпадают с реальной ситуацией в данном сегменте? Любой опытный предприниматель сходу назовет не менее десятка причин. Это и высокая регулированность экономики, и неподъемные кредитные ставки, и дефицит квалифицированных специалистов.

Однако в череде причин низкой предпринимательской активности населения есть одна, которая стоит особняком. О ней нужно разговаривать отдельно. В России неплохо развит институт продажи готового бизнеса. А как быть с принципиально новыми идеями, имеющими право на жизнь, но требующими инвестиционных вложений?

На самом раннем этапе становления бизнеса имеются только идея и заряженный ею человек. Хорошо, если автор идеи хотя бы элементарно просчитал бизнес-план и при необходимости сумеет начертить приблизительный график cash flow. Но, как показывает практика, на это далеко не всегда можно рассчитывать. Начинающему предпринимателю еще не страшны проверки надзорных органов, его не очень беспокоят колебания курсов валют, он не следит за разворотами государственной политики, направленной на развитие предпринимательства. Он хочет одного: в кратчайшие сроки осчастливить мир претворением в жизнь своей идеи. В этой ситуации ему нужны лишь средства на реализацию проекта и, возможно, оценка со стороны — так называемая менторская помощь.

В то же время в России немало людей, получающих стабильный доход от своего основного бизнеса, и при этом готовых вложиться в новый и интересный проект. Их принято называть инвесторами. Инвестору не принципиально чтобы бизнес-проект был взаимосвязан с его уже успешно налаженным бизнесом. Он вполне способен профинансировать смелую и неожиданную идею, если она, например, будет связана с увлечениями его юности. Более того, существует определенная категория инвесторов, которые готовы вложить немалые средства — но в абсолютно инновационный проект.

Задача заключается в том, чтобы соединить этих людей на площадке, способствующей установлению их эффективного диалога. Необходим конкретный коммутатор между потенциальными предпринимателями и инвесторами — это даст буквально «ядерный» эффект. Авторы идей получат доступ к деньгам на определенных условиях, инвесторы же приобретут безграничную нишу для вложения собственных средств. Таким образом, количество единиц малого бизнеса в стране может увеличиться на порядок.

На первый взгляд кажется, что данной задачей должны заниматься государственные структуры, отвечающие за развитие бизнеса, — в Татарстане это и министерство экономики, и агентство инвестиционного развития, и специализированный центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Но в работе государственных органов есть одна особенность, оказывающая влияние на ее эффективность: каждое действие чиновника должно сопровождаться отчетом в вышестоящие инстанции. Иначе получится, что чиновник ничего не делал, а зарплату получил. Если у бизнеса результат выражается в полученной прибыли, то у бюрократии — в создании вороха бумаг.

Предположим, ведомство устроило встречу потенциального предпринимателя и заинтересованного инвестора, договаривающиеся стороны пришли к положительному результату. По итогам встречи обязательно должен быть сформирован отчет, большинство позиций которого, отражающих планируемое количество рабочих мест, размеры налогов в пользу государства и так далее, излишне формальны. Жизнь, как правило, вносит свои коррективы даже в самый просчитанный бизнес-план, а чиновник, между тем, по нему уже отчитался. Ни у инвестора, ни у автора проекта нет особой заинтересованности в составлении подобных отчетов. Более того, в их интересах сохранить в тайне как подробности договора, так и существенные детали реализации проекта.

Из вышеизложенного можно сделать однозначный вывод: организацией площадки для взаимодействия авторов идей и потенциальных инвесторов должна заниматься только частная компания, созданная на коммерческой основе. Бизнес не зациклен на отчетности. Можно наладить бизнес-процессы так, что организаторы площадки ограничатся только выстраиванием коммуникации между начинающими бизнесменами и инвесторами, а информация о дальнейшей судьбе проектов останется строго конфиденциальной.

На первый взгляд, выстраивание правильных коммуникаций бизнес-сообщества в современном мире, переполненном информацией, — задача не из легких. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае является организация подобной площадки в онлайн-пространстве. Примером такой площадки выступает федеральный ресурс «Бизнес Платформа». Это намного упростит жизнь авторам идей, которым не придется безрезультатно обивать пороги инвесторов, и в разы увеличит возможность реального воплощения значимых для страны проектов.

Комментарии

comments powered by HyperComments